Архитектура Сутковецкой церкви отличается простотой и выразительностью композиции. Ее четыре мощных крытых гонтовыми шатрами цилиндрических объема вместе с центральным объемом, перекрытым двускатной кровлей, с готическими уступчатыми фронтонами на торцах напоминают небольшой замок.
К XV в. относятся готические костелы во Львове, Дрогобыче и Выжнянах. Для них характерны удлиненные апсиды, готические нервюрные своды и контрфорсы. В то же время в них есть ряд деталей, чаще встречающихся в костелах, построенных на Украине, и реже — в Польше, в чем можно усмотреть влияние местной архитектурно- строительной культуры. Таковы, например, опорные столбы, несущие своды этих, как правило, зальных зданий. Небольшие одно — нефные костелы почти ничем не отличаются от украинских трехчастных храмов, только отсутствие куполов и наличие контрфорсов и стрельчатых окон в какой-то мере придают им готический характер.
Исключительно хорошо сохранилась готическая архитектура костела в Дрогобыче. Прямоугольное в плане зальное помещение разделено четырьмя опорными столбами на три нефа, перекрытых нервюр- ными сводами. С востока примыкает граненая апсида, перекрытая также нервюреыми сводами. Со всех сторон здание окружено контрфорсами, поставленными по оси опорных столбов и внутренних стен. Большие плоскости стен и контрфорсы украшены сетчатыми ромбовидными орнаментами, выполненными из кирпича с темно-красной поливой; в костеле сохранились прекрасные готические белокаменные порталы.
Готика как конструктивная и стилевая система не имела широкого распространения в украинской архитектуре, где она проявилась главным образом в архитектурных деталях. Это объясняется не только тем, что в храмовом строительстве культивировался центрально-купольный тип храма, но также и тем, что, когда в украинских землях возродилось каменное строительство, готика как стилевая система становилась в Европе уже пройденным этапом.