Значительную роль в борьбе против католической церкви играли православные братства, что проявилось также и в строительстве церквей. Ими строятся в это время кроме упомянутой церкви в Городке монументальные каменные церкви и другие здания во Львове, Луцке, Каменце -Подольском и других городах.

Примером строительной деятельности братств может служить также архитектурный ансамбль Успенской церкви во Львове, состоящий из самой церкви, построенной при участии архитекторов Павла Римлянина, Войцеха Купиноса и Амвросия Прихильного в 1591 —1631 гг., часовни ТрехСвятителей, принадлежащей предположительно творчеству Петра Красовского, и колокольни «Вежи Корнякта», построенной архитектором Петром Барбоном в 1572— 1578 гг. Весь архитектурный комплекс был построен на средства Львовского братства при поддержке со стороны русских царей и молдавских господарей, содействовавших братству в его культурно-просветительной и религиозной деятельности.

Особенности местного зодчества сказались прежде всего в объемно-пространственной композиции церкви и часовни, в которых нашел яркое воплощение тип украинской трехсрубной трехглавой церкви.

Успенская церковь состоит из размещенных по оси запад — восток притвора, основного объема, расчлененного на три части двумя парами столбов, и апсиды. Архитектурная идея украинского трехсрубного трехглавого деревянного храма была положена в основу объемно-пространственной композиции Успенской церкви, однако в интерьере она не нашла логического завершения, свойственного приемам деревянного зодчества, — при пяти членениях плана церковь завершается тремя куполами — через одно пространственное членение. В обработке фасадов и интерьера церкви ис

пользована ренессансная ордерная система. Фасады церкви расчленены пилястрами тосканского палладианского ордера, между которыми вписаны плоские арочные ниши с окнами, высоко поднятыми над землей. Вместе с мощным карнизом, венчающим здание, весь этот строгий декор придает ему величественный и монументальный вид. К северному фасаду церкви примыкают часовня ТрехСвятителей и колокольня, составляющие с ней единую композицию.