В Англии возрождение готической архитектуры вошло в самую активную стадию в 1830-х гг., под влиянием архитектора О. У. Н. Пьюджина и его последователей. Их взгляды отражали возросшую среди протестантов и католиков потребность в возрождении христианского благочестия средневекового периода, считавшегося золотым веком христианства.

Пьюджин изложил свои взгляды в книгах «Контрасты» (1836) и «Истинные принципы остроконечной или христианской готической архитектуры» (1841). В книгах одобрялись готические принципы и мотивы готической архитектуры. Пыоджин считал, что эти принципы должны обеспечивать «чистоту» строения, отражая средства, с помощью которых оно возводится: «В строении следует применять различные материалы, а дизайн должен соответствовать применяемым материалам».

Взгляды Пьюджина распространились по всей Британской империи. Сторонники возрождения готики успешно конкурировали со сторонниками местных архитектурных традиций. И новый стиль охватил даже Соединенные Штаты.

Первые попытки привнести элементы готики в традиции деревянного зодчества Квинсленда закончились простым визуальным сходством с готическим стилем. Строились причудливые здания с бутафорскими башенками и контрфорсами, которые копировали каменные строения. Однако некоторым архитекторам удалось добиться больших успехов.

Дж. М. Д. Аддисона попросили перестроить небольшую церковь в глубине материка, где образовалась большая католическая община.

Центральной проблемой Аддисона была остроконечная готическая арка. Она предназначалась для того, чтобы нести на себе нагрузку каменных стен, и не использовалась для строительства зданий с деревянным каркасом. Аддисон решил эту задачу, использовав великий символ английского средневекового плотницкого искусства — кровлю с консольными балками.

Она поддерживает основной У-образный деревянный свод, крытый листовым железом, но профиль самих балок образует готическую арку. Центральные колонны, поддерживающие свод, повторяют эту форму, но они более тонкие, поскольку и нагрузка на них деревянной конструкции значительно меньше. Два внешних придела имеют небольшие односкатные крыши и отдельные входы с крыльцом.

Зубчатый орнамент с внешней стороны здания повторяет готическую арку, как и небольшая колокольня и необычная монограмма Девы Марии, украшающая фронтон и окруженная резными узорами в стиле модерн. Все здание установлено на кирпичном постаменте, что придает ему определенную монументальность, к чему и стремился Аддисон. Однако легкий и изящный интерьер церкви мог быть выполнен только в дереве.

Заселение Квинсленда проходило в то время, когда австралийское общество было очень разнородным. Это деревянное здание начала XX в. было построено в климате Квинсленда главным образом для ирландцев, в нем ощущается влияние приходских церквей средневековой Англии. Но благодаря необычному смешению стилей и тому, что оно целиком построено из местной квинслендской древесины, здание церкви вызывает большой интерес.