Этот прием находит свое выражение в трактовке деталей. Их величина и декоративная обработка строго обусловлены местоположением по высоте. Например, в колокольне церкви Иоанна Златоуста в Коровниках в Ярославле с каждым новым рядом кокошников на шатре они делаются все меньших размеров, иллюзорно усиливая существующие перспективные сокращения. Этому способствует также завершение шатра небольшой главкой.
Уменьшение размеров оконных проемов кверху прием, довольно часто применявшийся как в древнерусском зодчестве, например, в колокольне Иосифовна Волоколамского монастыря, так и в постройках Баженова, Казакова, Стасова и других зодчих.
Учитывая, что окна являются своего рода «указателем» масштаба, этот прием также создает устойчивый оптический эффект перспективного увеличения высоты, способствует выявлению грандиозности портика или карниза и общей масштабной выразительности. Он с успехом применяется и советскими зодчими (административное здание в Минске арх. М. П. Парусников, здание городского совета в Сочи И. В. Жолтовский).
Для создания в интерьере впечатления большей высоты уже давно выработался прием усиления и подчеркивания перспективных сокращений нанесением декора на внутренней поверхности купола. Кессоны, образуемые пересечением концентрических и меридиональных членений, уменьшаются по величине к вершине купола. Такой «перспективный» декор способствует правильному восприятию действительной формы и высоты, как бы поднимая купол и создавая впечатления помещенными в основании купола.
При нанесении перспективного декора на плоских и низких куполах необходимо правильно определить степень перспективности декора, в противном случае этот прием может привести от положительного оптического эффекта к чисто декоративному, декор перестает подчеркивать глубину и выявлять нарочитую искусственность приема.