Стремление придать зданию лиризм можно видеть не только в том, как мастер решает отдельные его части или как украшает портал и связывает его композицию с архитектурным решением фасада при помощи картуша с гербом Миклашевского с разорванным сандриком над ним, но также и в тонкой лепной орнаментике капителей пилястр и фриза.

Основной орнаментальный мотив фриза и портала — цветы барвинка — благодаря невысокому рельефу воспринимается как деликатный кружевной убор, едва обрисовываемый светотенью. Большие каштаны, бросая тень и создавая прохладу, придают этому уголку монастыря большое очарование.

Находящаяся на западе от Георгиевского собора колокольня дополняет и завершает сложение ансамбля монастыря в XVIII веке. Она имеет вид отдельно стоящей трехъярусной башни с купольным завершением, увенчанным высоким шпилем. Мелко профилированные карнизы выявляют поярусное построение колокольни. Белая гладь стен скромно обработана разнообразными нишами, проемами и наличниками.
Выдубичи, бывшие когда-то загородным урочищем, в конце XIX — начале XX века вошли в городскую черту Киева наряду с такими окраинами, как Соломенка, Шулявка, Лукьяновка, Сырец. Таким образом, разрозненные когда-то поселения слились в единый город, правда, сохранив еще на долгие годы свой особый облик.
Археологические исследования, проведенные в 1950 году, подтвердили наличие на территории Дарницы древних поселений человека, восходящих к IV-III тысячелетиям до н. э. В X-XIII веках здесь, видимо, было древнерусское поселение, а также располагались загородные дворы и стоянки для ожидания переправ через Днепр против Выдубичей. После татаро-монгольского нашествия поселение в Дарнице, повидимому, перестало существовать. Затем оно вновь заселяется и в конце XIX века превращается в промышленный район Киева. Современная архитектура Дарницы — детище послевоенного строительства.