Характерна и система прикрытия надкарнизными парапетами-аттиками перехода от одного яруса к другому, благодаря чему кажется, что ярусы вырастают один из другого, не нагружая собой находящиеся ниже, и все сооружение гармонически связывается с окружающим пространством.

Этот мотив завершения наружных стен здания, характерный для гражданских построек Западной Украины XVI в., придавал всему сооружению светский характер. Ярусы трактуются как этажи дворцового здания, вызывая ассоциацию с такими сооружениями, как Теремной дворец в Московском Кремле с однотипностью разработки фасадов и четкими членениями по этажам.

О новом начале говорит и центрический принцип композиции храма в Филях, где при наличии четырех равнозначных апсид утрачивается специфика их культового назначения. Те же светские черты отражены и в интерьере, где высокое, светлое центральное под- купольное пространство тесно связано через открытые арки с обильно освещенными притворами. Контраст гладких стен с пышной золоченой резьбой иконостаса и ложи в западной стене создает настроение приподнятой торжественности и праздничности.

Церковь в с. Уборах отличается от храма в Филях более низким подклетом и гульбищем, большими высотой четверика и шириной яруса звона. Поэтому башнеобразность храма здесь выражена сильнее, а контраст между обилием гладких стен на апсидах и рельефностью декоративной обработки верха вместе с нависанием угловых парных колонок нижнего восьмерика над стенами четверика усиливают впечатление массивности верха церкви в Уборах, сближая ее с архитектурой западного барокко. Это относится и к трехлопастной форме апсид1, зрительно стирающей границы между ними, и к восьмиугольным окнам четверика, как бы придавленным тяжестью верхних частей к оконным наличникам с белокаменными настенными рельефами и разорванным сандриком. При больших, чем в Филях, пролетах арок между четвериком и апсидами увеличивается и свойственная произведениям барокко слитность внутреннего пространства, но церковь в Уборах не выпадает из круга других ярусных церквей конца XVII в., обладая такой же геометрической четкостью четвериков и восьмериков и облегчением масс здания кверху.

Храм в Троицком-Лыкове совмещает тип вотчинной башнеобразной церкви «под колоколы» с трехчастным планом и украинским расположением глав по продольной оси. Своим низким гульбищем и башнеобразным характером средней части храм напоминает церковь в Уборах, а по пропорциям и силуэту боковых фасадов стоит ближе к церкви в Филях. Следует также отметить обработку углов четверика сдвоенными колоннами и полную симметрию боковых фасадов, как и в церкви Успения на Покровке, а также наличие дополнительных глухих восьмериков под боковыми главами. Особенностью интерьера является своеобразная система хор, где кроме ложи хозяина в толще стен четверика и восьмерика расположены двухъярусные галереи с резными деревянными балюстрадами и наличниками, которые, эффектно сочетаясь с богатством резьбы иконостаса и ложи, расширяют внутреннее пространство храма.