Резиденция Хитдейл от Архитектура TACT

66 Heathdale — это резиденция для одной семьи, расположенная в ущелье парка Cedarvale в центре Торонто. Этот дом проецирует решительную манеру поведения на улицу с неустрашимым лицом к оврагу. Тщательно обработанное внутреннее ядро ​​основано на скульптурной деревянной лестнице, которая достигает кульминации в кабинете 3-го этажа и террасе.

Широкие окна позволяют владельцам жить среди крон деревьев оврага, в то время как нижняя семейная зона выходит на затененный задний двор. Передняя обеденная зона находит свой комфорт под бровью яркого, но сдержанного фасада Corten. Дихотомия дизайна отвечает контрасту публичной и частной сторон сайта; укореняя его в его контексте, выражая личность владельцев.

Современный эллинг от Weiss Architecture & Urbanism Limited

Расположенный на одном из многочисленных островов, усеивающих архипелаг в Джорджиан-Бей, Онтарио, этот частный эллинг и причал, спроектированный Кевином Вайсом из Weiss Architecture & Urbanism Limited, является примером тихого и точного модернизма. Благодаря тщательному формообразованию и использованию деревенских материалов проект мягко отвечает как природному, так и культурному контексту местности, где исторически построенная форма уступает силе ландшафта с его обнаженным и вырезанным ледником гранитом и продуваемым ветром.

Сидя на конструкции из прочного дерева и каменных кроваток, большой кедровый причал и его удобства являются основным местом дневного досуга семьи — как активного, так и спокойного.

Элементы здания состоят из кедрового причала, плавучих доков и мостов, складского помещения для байдарок, каноэ и снаряжения для виндсерфинга, раздачи еды, линейных навесов и крытого павильона для сидения.

Здание склада облицовано кедром, окрашенным в черный цвет, а стальная конструкция павильона покрыта кедром и медью с терновым покрытием.

Они соединены легкой, стальной и брезентовой линейной конструкцией навеса. При приближении, благодаря своей тонкости, легкости и горизонтальности, искусно выполненный ансамбль почти исчезает, уходя в пейзаж. Вечером нежное освещение павильона служит теплым маяком для опоздавших гостей.

Поскольку док уходит далеко в небольшую бухту, он находится под прикрытием павильона и сливается с окружающей панорамой гладкого гранита, неподвижной воды и величественных сосен.

Пейзаж остается доминирующим впечатлением.

Частная резиденция Сен-Совер от Saucier+Perrotte Architectes

Расположенная на краю Лак-де-Шат, резиденция расположена на опушке леса — леса, состоящего из зрелых кленовых, березовых и сосновых деревьев. Дом расположен как со стороны озера, так и со стороны Chemin du Lac des Chats, что обеспечивает естественную интеграцию архитектуры с его красивым ландшафтом, а также интимность, к которой стремятся клиенты на этом участке.

Расположение дома также гарантирует спокойную и спокойную обстановку для жильцов. Дом состоит из четырех основных объемов. Первый, примыкающий к бассейну, содержит прозрачную (открывающуюся) сетчатую галерею на уровне земли, а также главную спальню на верхнем этаже. Во втором объеме находится столовая и две детские спальни.

Третий содержит гостиную и дополнительную детскую спальню. От них отделен большим внешним «порталом» четвертый объем, который содержит игровую комнату ниже уровня и гостевую спальню на верхнем этаже. Каждый из четырех объемов ориентирован таким образом, чтобы обеспечить оптимальное обрамление ландшафта для его обитателей. Дом организован в соответствии с ориентацией восток-запад.

В масштабе участка эта основная ось указывает на мост, который пересекает озеро и соединяет бассейн резиденции с теннисными кортами. На верхнем уровне дома эта ось сама по себе буквально становится мостом — черным прямолинейным объектом, выходящим в вестибюль и соединяющим четыре объема резиденции.

Этот внутренний «мост» начинается у дверей хозяйской спальни и продолжается по всей длине дома, заканчиваясь гостевой спальней, где он выступает навстречу ландшафту в виде балкона. В качестве связующего элемента мост расслаивается, образуя лестницу в центре дома, соединяющую основной этаж с уровнем выше.

Наружные стены гладкие и фиксированные, а внутренние перегородки ориентированы так, чтобы оптимизировать вид на озеро. Крыша, кажется, была вырезана из кремня, что обеспечило угловатую форму, как того требует Виль-де-Сен-Совер для домов в этом районе. Тем не менее, его шаг варьируется между углами 4/12 и 6/12, так что его неравномерность заново изобретает традиционную форму двускатной крыши.

Линейные черные фасады, облицованные деревянными планками, придают выразительность четырем внутренним спальням, обращенным к озеру, которые выглядят как светящиеся фонари, пронзающие дом.

Архитектура кажется легкой благодаря большим застекленным нишам, отражающим природу. Результат поразителен — пробуждающее восприятие пронзительного вида на озеро прямо через саму природу. Застекленный южный и северный фасады дома превращаются в серию обрамлений захватывающих видов на природу и озеро.

Эльфы от Alain Carle Architecte

Расположенный на склоне горы, участок резиденции «Les Elfes» ставил особую проблему горизонта как референта восприятия. Монументальность пейзажа, представляемого наблюдателю с нескольких скалистых вершин, противоречила, на мой взгляд, живописным качествам, которых требовала интимность среды обитания.

Поэтому необходимо было спроектировать антипамятник (по особенно обширной программе) и создать наблюдательный «прибор» в виде здания.

Чтобы укротить эту монументальность и отделить «уникальный» вид, который она навязывает, я стремился фрагментировать ландшафт, распределяя объем здания между несколькими «блоками», ориентированными на определенные точки зрения.

Таким образом, подход зависит не от программных ограничений, а скорее от улучшения перцептивного опыта в среде обитания. Умножение точек зрения ослабило живописное величие, угадываемое у подножия утеса, чтобы выявить серию скромных пейзажей, созданных собранием построенных форм.

Эта фрагментация также вызывает пространственное качество скальных массивов, обнаруженных на вершинах Лаврентия, которые создают естественную «смотровую площадку», обнаженную от растительности. Проект сохраняет это качество, умножая внешние поверхности, способствующие созерцанию: смотреть вместо того, чтобы знать. В поперечном сечении «блоки» наполовину заглублены и соединены местами, отведенными под коммуникации.

Внешний вид остается преднамеренно фрагментированным, чтобы лучше «обрамлять» виды, предлагаемые изнутри и снаружи. Непрерывная деревянная стена Туг, как нить, развертывается на фрагментах кирпича и действует как перцептивный референт целого, создавая новую линию горизонта.

Эта стена и смещение одного из блоков (дневных комнат) по отношению к вершине скалы, примыкающей к комплексу, образуют более интимный внутренний дворик.

Он служит контрапунктом большой террасе с видом на долину, расположенной напротив того же блока, где расположены дневные комнаты. Это место предлагает более ограниченный вид на пейзаж в утреннем свете, который создает повседневное пространство двух владельцев-пенсионеров.

В материальном плане кирпичная облицовка связывает архитектурное прочтение внешней оболочки с камнями, видимыми с участка.

Полы также сделаны из дерева Toog, опять же предлагая символическую преемственность с «нитью» и почвой.