2 en 1 от TICA

Программа направлена ​​на то, чтобы предоставить место для семьи из четырех поколений. Два отдельных жилых дома создаются в одном здании. Они делят пространство между собой: пещера в подвале, ателье на первом этаже и верхняя терраса на втором этаже. Эти пространства обеспечивают конфиденциальность и акустические качества и в то же время позволяют переходить из одного дома в другой.

Это здание расположено в узком участке напротив моря. Объемная организация следует биоклиматическим правилам, чтобы использовать преимущества окружающей среды. Плотность, южная ориентация, естественная вентиляция, геотермальная энергия, получаемая из подземных водотоков, и высокая теплоизоляция стен объединяются для создания эффективного здания. Структура стен из перекрестно-слоистого дерева создает приятную деревянную атмосферу в помещениях.

Номера сильно отличаются друг от друга, от двухъярусных кроватей-лодок или алькова с двуспальной кроватью до спальни с террасой. Ванные комнаты расположены вдоль фасада с видом на море. Деревянные детали, такие как полезная перегородка между кухней и гостиной, освещение коридора или раздвижные панели для защиты от солнца.

MAISON 2G от Avenier Cornejo Architectes

До того, как этот дом был построен рядом с университетом Орсе к югу от Парижа, это место было более известно студентам как двухэтажный английский автобус, который подавал фаст-фуд на вынос. Участок земли, расположенный в конце улицы Жорж Клемансо и у входа на территорию университета, предлагал преимущество трехстороннего обзора, в том числе одного на парк.

Клиентами архитектурного бюро Avenier Cornejo были друзья друзей. Проект разрабатывался в непринужденной обстановке, где архитекторам была предоставлена ​​большая свобода. Семья была открыта для любого предложения об их новом доме, если в нем было много света, чего не хватало в их предыдущем доме.

Задача проекта заключалась в том, чтобы разместить современный экологический дом в традиционной загородной среде, максимально используя вид на парк. Земля в этом районе влажная и требует глубокого фундамента для несущей конструкции. Чтобы соответствовать французским экологическим стандартам RT 2005, дом был построен из кирпича Monomur.

В дополнение к основному утеплению внешние стены дома были обернуты слоем изоляции из древесного волокна, а его компактные объемы ограничивают потери энергии. Но необходимо было найти решение, которое бы соответствовало строительным нормам и соответствовало окружающему ландшафту. Возникла идея полностью деревянного дома: сайдинг из красного кедра использовался для облицовки простых объемов и создания радикального эффекта.

Промежутки между деревянными планками, которые нависают над некоторыми окнами, фильтровали и перенаправляли вездесущий свет, заставляя угловатые внутренние стены вибрировать в течение дня. Конечный результат: строгий внешний вид компенсирует и усиливает скульптурный интерьер, где один большой объем объединяет два уровня дома.

Крытый внутренний дворик обеспечивает дополнительное освещение для спален и ванной комнаты, лестница структурирует первый этаж, а оригинальная планировка открывает оптимальные виды на ландшафтный сад. Со временем необработанная деревянная облицовка постепенно покрывается серебристо-серой патиной, которая изящно стареет и плавно сливается с окружающей средой.

Maison Le Cap от Pascal Grasso Architectures

Это простые отражающие небо кубы из бетона и стекла, обрамленные или, скорее, замаскированные растительностью. Паскаль Грассо задумал просторный загородный дом, в котором заново изобретается жизнь на свежем воздухе в полной гармонии с окружающей средой — контекстуальная архитектура, разработанная как адаптированный ответ на окружающую географию, ландшафт, климат и освещение — красивые места вдоль южного побережья Вара (Франция). Повсюду типичный средиземноморский пейзаж с крутыми скалами, тонкими полосками песка, несколькими бухтами, водой… Все залито светом. Его первоначальные наблюдения убедили Паскаля Грассо использовать кривую, предложенную земли, чтобы играть с террасами на разных уровнях, расширять существующие стены из сухого камня, но при этом адаптируясь к местному солнечному климату,

Выбранные материалы перекликаются с минералами побережья: необработанный бетон, камень, стекло, нержавеющая сталь.
Залитая в опалубку, дно которой было уложено шлифованными деревянными досками, поверхность сырого бетона сохранила мотив своеобразной фактуры.

Стремясь объединить здание с окружающим ландшафтом, Паскаль Грассо обратился к изображениям, которые он считал соответствующими: в частности, серии бетонных объемов Дональда Джадда в пустыне недалеко от Марфы (Техас) или его кубы и параллелепипеды одинакового объема, в которые художник каждый раз вносил другой вариант.
А также ленд-арт и склонность его героев к использованию природных элементов, присутствующих на месте их вмешательства.
Хотя минималистическая эстетика является одним из формальных факторов, повлиявших на проект, она также демонстрирует более концептуальный подход.

Паскаль Грассо использовал отражающее стекло, чтобы передать понятия беспокойства или прозрачности: днем ​​ничего из внутренней части дома не может быть воспринято снаружи, поскольку отверстия отражают пейзаж (и это, кроме того, усиливает то, как четыре куба сливаются с окружающей их средой).

Работа с этой связью с ландшафтом также подразумевала решение вопроса о проемах. Более охотно говоря об экранах, а не об окнах, архитектор мыслил в терминах фотографического или кинематографического обрамления. Дом Паскаля Грассо задумал дом, разделенный на четыре части, расположенные в ландшафте в соответствии с ориентацией, определяемой точками обзора и соединенными вместе циркуляционными пространствами.

Каждый из четырех необработанных бетонных ящиков имеет характерный размер и расположение (на земле, в небольшой левитации, на консолях, нагромождение): это был способ использовать наклон земли, работая с террасами на разных уровнях, а также взаимодействовать с окружающим ландшафтом.
Эта утонченная лексика, доведенная до сути, подчеркивает гармоничные объемы и постоянно возвращает нас к пейзажу.

Чтобы не оставить ничего, что могло бы мешать взгляду, все технические элементы интегрированы, что обеспечивает четкое прочтение пространств; минимализм, выраженный в деталях, раскрывающий сложность проекта с точки зрения его концепции и реализации.

Дом на лугу от arba

Строительство с небольшим бюджетом не обязательно означает, что вам нужно сократить расходы на элементы дизайна.
Как правило, небольшой бюджет требует, чтобы размер здания был уменьшен (для этого дома менее 260 квадратных футов используются двумя жителями для жизни и работы дома) и чтобы были приняты решения о том, какие элементы энергии и денег следует использовать. положить в.

В этом доме все минимально и просто, кроме проемов.
Вся щедрость была посвящена тому, как дом выходит на прерии.
По стенам скользят четыре модуля массивных стеклянных дверей.
Каждый модуль состоит из квадрата прозрачного стекла, обрамленного опалово-белым стеклом на деревянной фурнитуре.

Внутреннее пространство залито белым светом и перемежается смотровыми площадками.

Дом Пегас от Сен-Крик

Программа дизайна этого дома предназначена для пары и их двоих детей, с жилой площадью 1615 квадратных футов. Проект расположен в Тулузе на наклонном участке с границей участка с лесом, который выходит на овраг. Желания клиентов стимулируют два образа жизни и направляют три мира: родительский, детский и третий общий мир.

Они также хотели объединить как подземные, так и наземные типы жизни, символизируемые подземным и небесным, в единой гармонии. Эти два желания выражают новую игру сил: одно исходит от силы, устремленной вглубь, в то время как противоположная вертикальная сила стремится занять атмосферу.

Архитектура принимает эти либидинозные столкновения как свой объект. Белые объемы кирпичной кладки вырастают из-под земли. Погребенные органы (или жилые помещения) перекошены в хозяйстве каменной кладки. В недрах земли комнаты удлиняются и искривляются. Лестницы преодолевают малейшие топографические подъемы и спуски, чтобы связать все воедино, в то время как органы, проскальзывающие между массами, цепляются за эти распределительные внутренности.

Это органическое целое полностью водонепроницаемо, самодостаточно, но готово поддерживать другие явления. Толчок органов вниз означает, что их нужно пронзить, чтобы найти тот свет, который приостанавливает тьму. В то же время существует акустическая магма, среда, в которой интенсивность звука и тембра становятся размытыми. Второй органический набор расположен в подводной части и на фоне белых выступов над землей.

Его состав подчинен: международное измерение морского контейнера, переработанного в качестве жилой единицы, следует логике штабелирования, определяемой его особой структурой. Восемь структурных углов определяют комбинацию жилых единиц. Самонесущие контейнеры устанавливаются на подземное основание; неразрушимы, они разбиваются, чтобы получить большие отверстия, и присутствие материи исчезает.

Этот эффект исчезновения усиливается за счет диссоциации различных слоев обшивки, образующих оболочку: стальная конструкция контейнеров, затем деревянная облицовка, затем подвесные рамы черных деревянных конструкций появляются, позволяя каждому из них сосуществовать.

Если использование контейнеров выражает экологическое желание, эта переработка становится поэтической переработкой.

Использование контейнера выходит за рамки его физических и функциональных свойств, чтобы придать особую перцептивную согласованность. Дом Пегаса функционирует как интерфейс между землей и небом с его двумя органическими ансамблями. Они соприкасаются друг с другом, и при каждом переходе от одного расположения к другому проявляются отличительные физические черты, и атмосферы следуют друг за другом на основе их связей.

Случайно между двумя системами происходит новое непредсказуемое событие: диагональ. Таким образом, создается циркуляционная петля, организующая разные комнаты дома. Эта диагональ, «музыкальность» Дома Пегаса, представляет собой силовую линию, которая влияет на различные аранжировки и их частоты в зависимости от случайных сил, с которыми она сталкивается.

Этот общий знаменатель не имеет формы, а лишь распределительная и ритмическая функция, своего рода функциональная вездесущность. От этого дома исходит какая-то безотлагательность.