2 веранды от Gus Wüstemann Architects

Это дом молодой южноафриканской семьи в Эрленбахе, недалеко от Цюриха, на берегу озера. Участок находится в пригородном контексте и поэтому довольно плотно застроен семейными домами, типичными для этого района. Участок находится на склоне, с прекрасным видом на озеро в лучах вечернего солнца.

Клиенты попросили нас найти решение для дома, который максимально использовал большой участок, хотел вид, но не заканчивался домом на вершине холма и остальной частью сада внизу.

Наше решение состояло в том, чтобы занять периферию участка, с главным домом на вершине холма и домиком у бассейна внизу; и с обоими домами, соединенными сплошной каменистой набережной: 2 веранды. На периферии есть одна веранда наверху, с набережной вдоль восточной границы участка, ведущей к южной оконечности.

В центре участка также есть небольшой «парк». Каменистая набережная соединяет две веранды почти как отдельное место, где можно прогуляться или посидеть и насладиться видом на озеро или парк. Сад также поднимается до уровня гостиной и соединяет все уровни дома с садом.

Главный дом представляет собой каменный, бетонный, молотообразный объем на двух уровнях, в котором расположены жилые комнаты. В верхней части находится общественная гостиная для столовой и гостей с прекрасным видом на Цюрихское озеро. На первом этаже находится семейная гостиная с внешним патио, которое можно объединить в одну комнату с гостиной.

Все окна исчезают, и внутреннее и внешнее патио становятся одним целым. Этот внутренний дворик также соединяет все спальни и является гостиной, где можно посидеть в уединении и посмотреть фильм. Циркуляции внутри и снаружи пространства внутреннего дворика контролируются бетонными объемами на потолке, которые уплотняют пространство за счет массы и света и замедляют циркуляцию.

Две комнаты пересекаются друг над другом, а на уровне первого этажа мы натянули деревянную занавеску вокруг бетонного объема, чтобы создать отдельные спальные помещения. Верхняя гостиная имеет форму плавника акулы, поэтому пространство очень высоко сзади и ниже спереди, чтобы обрамлять вид.

Bridge House от Кристиан фон Дюринг архитекторы

Задача этого проекта заключалась в том, чтобы интегрировать большую программу на относительно узком участке, сохраняя при этом пригодные для использования наружные поверхности. Дополнительной проблемой было то, что доступ к участку находится с юга, и необходимо было найти решение для управления входом, обеспечив при этом конфиденциальность внутренних и наружных пространств.

Решение предлагает два объема на первом этаже, соответственно, гараж на севере и жилую площадь на юге, соединенные сверху объемом со спальнями.

В дополнение к террасе на юг, площадь, образующаяся в результате соединения этих двух объемов, предлагает большой крытый вход, подходящий для различных видов деятельности. Доступ к дому осуществляется по слегка приподнятой подъездной дороге, которая следует за западной линией собственности, минуя террасу и входя в дом с задней крытой территории.

Оказавшись внутри, вы сразу же оказываетесь перед открытой подвесной лестницей, соединяющейся с вышеуказанным объемом, через которую вы видите большую комнату, выходящую в сад, содержащую кухню с большим обеденным столом и просторную гостиную.

Наверху коридор, идущий вдоль западного фасада, соединяет спальни и центральную игровую комнату. В каждом конце есть большая спальня с балконом, открытым наружу. Один выходит на южную террасу, а другой выходит на лесную полосу, граничащую с участком.

Здание состоит из каменных объемов первого этажа, на которых размещена деревянная конструкция, состоящая из двух больших ферм по всей длине.

Утепленная треугольная рама свободно проходит по внутренней стороне окон и образует глубокий подоконник.

Горизонтальная облицовка верхнего этажа с открытыми швами, состоящая из предварительно серых брусьев лиственницы, подчеркивает ее продольное выражение, чтобы уменьшить ее объемное воздействие. Расположенные под углом 45 градусов, стержни усиливают этот эффект за счет возникающих теней, и в долгосрочной перспективе старение усилит этот эффект из-за различного воздействия дождя и солнца.

HSA от Архитекторы Men Duri Arquint

По примеру Walserhaus (1) массивный цоколь, на котором держится деревянная конструкция, защищает – на известном швейцарском горнолыжном курорте – дом в горах.
Рабочие элементы, такие как внутренний вход, кухня и влажные помещения, расположены внутри массивной минеральной основы дома, в то время как вспомогательные помещения, такие как спальные и жилые помещения внутри и снаружи, полностью выполнены из древесины лиственницы.

Следуя по склону, комнаты распределены по 5 полууровням и образуют непрерывную последовательность, которая дает жильцам особые ссылки на окрестности на всех уровнях, а также общие и индивидуальные убежища.
Высокая пространственная концентрация и множество прочных столярных конструкций напоминают плавучий дом.
Свободную планировку внутренних помещений удалось реализовать благодаря свободновисящей вентилируемой конструкции крыши: нижняя крыша нависает, а медные кровельные брусья накладываются на крайние деревянные пролеты, состоящие из стоек и деревянных балок.

Балки пролетов висят посередине на стальной раме, охватывающей всю длину здания.
Несущий каркас также включает в себя существующую двойную облицовку из бетона, соответствующую наклонному ступенчатому цоколю, который развивается внутри как зоны доступа к верхнему этажу.
Открытые бетонные поверхности были подвергнуты гидроструйной очистке на различных уровнях обработки с максимальным давлением, чтобы утвердить размер зерен открытого бетона как монолитного тела.

Вся структура узнаваема снаружи и тщательно интегрирована в дизайн фасада.
Самонесущий, только выборочно соединенный с основной деревянной конструкцией, деревянный фасад удалось привести в единую плоскость благодаря высокоэффективной внутренней и внешней изоляции с раздвижными окнами.

Амбар JS от Alp’Architecture sàrl

Первоначально построенный в 1792 году, этот сарай использовался для укрытия коров зимой и для сушки сена и злаков. Купленный 200 лет спустя молодой парой, он был отремонтирован и превращен в уютную трехэтажную квартиру. Для этого геодезист полностью измерил существующий объем, а плотник пронумеровал доски, которые нужно было заменить на том же месте перед сносом сарая.

Затем цокольный этаж был перестроен из бетона, а верхние стены подготовлены в мастерской для повторной сборки непосредственно на месте. Окна были тщательно размещены, а те, которые не соответствовали первоначальным проемам, были сведены к минимуму, за исключением большого окна на северном фасаде, пропускающего свет на лестницу на трех этажах.

Особое внимание было уделено мебели, а различные части оригинального амбара были повторно использованы или интегрированы в декор.