ДОМ ДЛЯ АЛЕНА ЮБЕРА от Филипп САМИН и ПАРТНЕРЫ, архитекторы и инженеры

Район, типичный для ряда жилых районов, расположенных в окрестностях Брюсселя, граничит с домами, частью изолированными, частью небольшими группами, расположенными на узких и глубоких участках. Тот, который нас интересует, не является исключением из правила: 20 м в ширину вдоль дороги (на север) и 73 м в глубину, с площадью застройки, ограниченной 11 м в ширину и 15 м в глубину, в 6 м от дороги.

Конструкция полностью выполнена из дерева из Шварцвальда, Германия. Внутренняя структура выполнена из сосны обыкновенной, с рамами из лиственницы и панелями из дугласа. План дома представляет собой идеальный прямоугольник пропорций 3/4, но является результатом сложной геометрической проработки, основанной на двух перекрывающихся рамах. Первая рама, построенная на квадратном модуле 90 см, следует границам здания и направляет на фасаде установку деревянных колонн 80 мм сбоку.

Второй каркас, строго ориентированный по четырем сторонам света, образует с первым угол 14° (т. е. прямоугольный треугольник пропорций 1/4) и определяет план перегородок. Кроме того, целое дважды симметрично относительно срединных осей прямоугольника. Строгая модуляция также определяет вертикальное развитие конструкции.

Высота этажа 270 см разделена на 32 подмодуля по 8,4375 см, которые акцентируют секции, возвышения и доски фасада. Ступени лестницы имеют высоту двух подмодулей, т.е. 16,875 см. Внутреннее распределение организовано вокруг двух пространств двойной высоты, трапециевидных и симметричных по отношению друг к другу: вестибюль на севере и зимний сад на юге.

Каждая содержит лестницу, ведущую к четырем спальням с ванными комнатами и к второстепенным буферным зонам.

Дом для П от LOW Architecten

В лесистой местности города Керберген компания LOW architecten спроектировала одноэтажный частный дом. Желание владельца состояло в том, чтобы построить дом с простой структурой и жить в гармонии с природой. Леса на прилегающих участках создают большие теневые участки над участком.

Это «ограничение» стало отправной точкой для идеи захвата естественного света через крышу. В результате получился скульптурный объем с двумя сходящимися крышами. Конструкция крыши ощутима везде в доме, прямых линий, если смотреть на потолок, нет. Результатом является необыкновенное пространственное восприятие, когда вы входите в гостиную.

Асимметричное окно в крыше обеспечивает дополнительный дневной свет, проникающий в комнату. На первый взгляд дом кажется интровертным, почти аскетичным. Сдержанный дизайн фасада и прочное использование материалов создают этот эффект. Но похожее на бункер здание на самом деле полностью выходит на сельскую местность сзади. Ассоциацию с бункером усиливают две воронкообразные крыши. Несмотря на необычный дизайн, материалы использованы довольно традиционные: кирпич для фасада, керамическая облицовка крыши и алюминиевые окна.

Латунные столярные изделия для входных дверей придают фасаду особый колорит.

Вилла Меркеншайде от Дитер де Вос Архитектор

Этот дом расположен в центре участка под застройку на окраине жилого квартала, напротив небольшого леса. Явная ориентация на солнце формирует трехчастную композицию дома. Формально композицию дополняют три сада, каждый из которых предназначен для определенного времени суток: утра, дня и вечера.

Симметричная пространственная конфигурация трех кубов вокруг равностороннего треугольника вместе с асимметричным сочленением на навесе определяет геометрию здания.

Объем архитектурно развивается за счет несущей конструкции из бетона и блоков, кирпичной кладки из отобранных вручную торфяных кирпичей на фламандской связке и деревянных столярных изделий с выступающими арочными окнами на первом этаже и прямоугольными окнами на верхнем этаже.

Жилая площадь с открытой планировкой четко показывает геометрию здания.

Три больших арочных окна на первом этаже щедро пропускают дневной свет в пространство и в то же время создают тесную связь между интерьером и тремя садами. Три глухие торцевые стены в открытом пространстве содержат встроенные шкафы, которые позволяют обеденной зоне, зоне отдыха и рабочей зоне найти подходящее место.

Теплые, натуральные материалы и цвета оживляют жилую зону, в том числе деревянные панели на стенах по всему пространству и пол из терраццо светло-розового и песочного цвета со встроенной кухонной столешницей. Самонесущая винтовая лестница ведет на верхний этаж. Три отдельно стоящих шкафа отделяют три комнаты от прихожей. В этих шкафах есть место для хранения, а также техническое оборудование и санитарные ячейки.

Комнаты могут быть закрыты от прихожей через невидимо детализированные двери в кабинете. На верхнем этаже дневной свет обеспечивается перфорацией, расположенной только на торцевых стенах и в плоской крыше. Наконец, непрерывная стена по периметру выполнена из блоков, окрашенных в цвет слоновой кости, в отличие от гладких лакированных шкафов.

Странный амбар от Burobill

Этот проект представляет собой реконструкцию существующего дома, который нужно было переоборудовать в дом для женщины, которая жила там много лет, но никогда не чувствовала, что это ее настоящий дом.

Первый этаж и второй этаж были снесены и заменены новым бетонным полом. Существующий дом утеплен изнутри, чтобы сохранить довольно своеобразный исторический фасад. (19 век) В проекте дома было принято решение разместить спальни на первом этаже, а кухню, столовую и гостиную на верхнем этаже, но в открытой, но приватной форме. Особое внимание было уделено материалам.