Градостроительная задача обусловила изменение традиционной схемы симметрично-осевой композиции. Из нескольких отдельно стоящих зданий зодчий создал четкую систему объемов, образующих представительное сооружение, организующее окружающую застройку. Егоров повторил здесь прием Казакова, примененный им при постройке дома Мусина-Пушкина, где, объединив несколько жилых домов, зодчий возвел новое крупное здание, замыкающее у Охотного ряда одну из сторон Тверской улицы.
Так, в условиях расширяющегося строительства обеих столиц разрабатывался новый градостроительный прием: путем соединения нескольких зданий создавалась композиция нового крупного сооружения, отвечавшего новым масштабам города. К общественным сооружениям начала XIX в., в которых, как и в госпитале Еготова, сказались черты нового этапа архитектуры, утвердившиеся позднее, относится
Андрей Никифорович Воронихин
Андрей Никифорович Воронихин родился на Урале в селе Новое Усолье, Пермского округа. Подростком он обучался в Москве у В. Баженова и М. Казакова. В семье президента Академии художеств Строганова Воронихин получил домашнее образование, затем путешествовал по России, Швейцарии и Франции. Первой его большой работой была в 1793 г. внутренняя отделка пострадавшего от пожара дворца Строганова. В 1795— 1796 гг. Воронихиным сооружен загородный дом Строганова на Черной речке, за картину с изображением этого дома ему в 1797 г. присвоили звание академика перспективной живописи. Звание архитектора Воронихин получил в 1800 г. за проект колоннад в Петергофе. С 1802 г. он — профессор Академии художеств.
Воронихин участвовал в перестройке Павловского дворца, построил колоннады Большого Каскада в Петергофе, Розовый Павильон в Павловске,, усадьбу Городня близ Калуги и, возможно, Братцево под Москвой. Наиболее выдающиеся сооружения Воронихина — Казанский собор и Горный институт в Петербурге.
Разработке Воронихиным проекта Казанского собора предшествовал закрытый конкурс на проект собора в 1799 г., в котором участвовали такие крупные архитекторы, как Тома де Томон, Ч. Камерон и перспективист-декоратор П. Гонзага. Проект Воронихина превосходил их проекты прежде всего по своему градостроительному значению. Воронихин положил в основу проекта идею создания на Невском проспекте площади как нового звена в общей системе застройки главной магистрали города.
Несмотря на то, что было необходимо ориентировать алтарную часть собора на восток и, следовательно, устроить главный вход со стороны перпендикулярной Невскому проспекту Казанской улицы, зодчий придал выходящему на Невский проспект северному фасаду значение главного фасада, обогатив его грандиозным полукружием четырехрядной колоннады коринфского ордера. Колоннада из 92 колонн образовала перед собором широкую раскрытую к Невскому проспекту площадь, включив тем самым собор в архитектурно-пространственную композицию главной городской магистрали. Благодаря сквозным въездам на канал и Казанскую улицу со стороны Невского собор еще более органично вошел в систему планировки города.
Если колоннада перед собором Петра в Риме, замыкающая площадь, подчинена монументальному фасаду здания и имеет целью подчеркнуть его господствующее положение, то открытая колоннада Казанского собора, вытянутая вдоль проспекта, архитектурно организует площадь и усиливает значение её, а не здания.