ДОМ ЮНОНЫ от Nook Architects

Наши клиенты приобрели рядный дом с намерением сделать скромный ремонт: отремонтировать кухню, открыть из нее гостиную, добавить новую ванную комнату и придать всему более свежий вид.

Однако когда начались работы, мы обнаружили, что качество строительства было крайне низким и что каждый уровень представлял собой лоскутное одеяло из скромных материалов.

Плита перекрытия основного этажа чуть не рухнула на нас сверху — пришлось остановиться и проанализировать ситуацию. Простая реконструкция превратилась в комплексное вмешательство, которое затронуло структуру и внешний вид дома. В этих сложных и непредвиденных обстоятельствах новое предложение было основано на использовании потенциала новых возможностей.

Это был уже не обычный двухуровневый дом, а проект, который нужно было нарисовать на чистом листе бумаги.

У молодой и беременной шведско-испанской пары было очень нордическое видение того, каким должен быть дом: открытый, светлый и функциональный. В отличие от большинства семей, у них не было необходимости изолировать спальню от остальных жилых помещений, за исключением двух ванных комнат.

Они хотели усилить визуальные отношения между каждым пространством и выделить их использование, не ставя под угрозу универсальность. Это привело нас к работе с разделом с самого начала. Вместо того, чтобы разделить пространство между двумя простыми уровнями, мы разместили световую лестницу поперек основной длины участка и сместили секцию, сместив плиты и создав средние этажи, которые позволили свету проникать до самого конца.

Это также позволило нам разместить спальню Юноны посередине, в центре, чтобы облегчить наблюдение матерей из главной комнаты и студии.

Вход находится в задней части длинного и узкого прохода снаружи, поэтому весь объем ориентирован на единый фасад на заднем дворике, который является основным источником света и позволяет удлинить основную жилую площадь наружу.

Двумя этажами выше, на уровне студии, фасад отодвигается, чтобы облегчить проникновение естественного света и образовать садовую террасу, на которой Юнона может играть. Два световых люка были открыты, позволяя солнечному свету омывать нижние уровни через лестницу. В этом доме мы хотели отразить честность его материала, преследуя максимальный комфорт без необходимости использования вторичных материалов для облицовки.

Плиты перекрытия оставлены голыми, просто окрашены, объем, на который опирается лестница, отделан открытой штукатуркой, а деревянные панели, предназначенные для опалубки, служат плитой для антресольного уровня и оставлены в своей первоначальной отделке. Остатки оригинального дома можно найти на открытой кирпичной стене в задней части участка, где следы старой внешней лестницы остались как свидетельство его прошлого.

Juno’s House синтезирует эволюцию сложного и изменчивого проекта.

Непредвиденные обстоятельства стали возможностью для строительства дома, адаптированного к образу жизни молодой пары и их дочери, которой на момент завершения работ был всего год.

Зигзагообразный дом от cobaleda & garcia arquitectos

Участок расположен на вершине желоба с большими и великолепными видами к западу от Мадрида.

Сложность заключалась в несоответствии сюжета. Узость парадных и боковых отступов вынуждала к очень узкому коридору и продольному распределению, при котором большая часть комнат располагалась бы очень близко к боковым границам, закрытым для взгляда на южную сторону.

В этой ситуации мы решили смоделировать участок с помощью ромбовидной сетки и ввести изломы для создания садовых вакуолей по сторонам участка, что, в свою очередь, позволяет открывать отверстия, ориентированные на свет и панорамный вид.

Разрешение такой неровности, как в плане, так и в разрезе, производится сплошными железобетонными плитами.

План, полученный в результате этого процесса, представляет собой последовательность перекрывающихся зигзагообразных пространств с той же схемой на верхнем этаже, которые складываются на крыше, изменяя высоту комнат в соответствии с потребностями освещения и вентиляции.

Разрешение такой неровности, как в плане, так и в разрезе, производится за счет сплошных железобетонных плит, складывая конструкцию, как если бы мы работали с бумагой.

Оригами — это действие по складыванию бумаги для создания модели. В архитектуре «складывание» — это действие изгиба или складывания поверхностей для создания непрерывно-прерывистых эффектов. В складчатой архитектуре поверхности складываются, чтобы адаптироваться к событиям, которые они проводят.

Архитектура оригами — это архитектура, которая содержит пространства с использованием складчатых световых поверхностей.

Квадратная сетка получается путем построения двух наборов равноудаленных параллельных линий, перпендикулярных друг другу.

Их построение может быть выполнено по вертикальной или наклонной оси.

Треугольная сетка получается путем построения трех наборов параллельных линий с равноудаленными интервалами, наклоненных друг к другу под углом 60º. Это может происходить вертикально или горизонтально. В первом случае одна из смежных сторон является вертикальным направлением, а во втором — горизонтальным направлением.

Некоторые структуры, созданные из треугольных сеток: шестиугольная сетка получится в результате исключения треугольных линий, которые не образуют правильных шестиугольников. Точно так же внешнее давление на квадратную сетку с двумя противоположными направлениями приведет к ромбовидной сетке и, в частности, к регулярной ромбовидной сетке. Шестиугольник можно разделить на три ромба, но это не правильные многоугольники.

В жилище поверхности ломаются и складываются, так что всю застройку дома можно сконфигурировать с помощью одной развертываемой поверхности. Возникает объем со срезанными углами и загнутой обложкой.

Кан Валлс от Мунарк

Нам было поручено создать студию живописи для художника в сельской местности Майорки. Мы отремонтировали полуразрушенный фермерский дом и добавили пристройку с каменными стенами.

Ее главными требованиями были два больших пространства — выставочная галерея и мастерская, а также высокие потолки, естественное северное освещение и некоторые области визуального уединения, где она могла бы спокойно работать.

Мы решили сохранить и расширить существующую структуру, но переработать интерьер, чтобы создать больше света и видимости.

Старое здание было в плохом состоянии и заросло растениями, и пришлось провести многочисленные ремонты, чтобы снова использовать его.

Во-первых, стены здания были очищены до строительных материалов — смеси земли и соломы, которые ранее были скрыты слоями штукатурки.

Затем была добавлена пристройка, чтобы создать L-образный план общей площадью 230 квадратных метров.

В новом крыле стены из сухого камня построены из блоков разной формы и размера.

Внутри на обоих двух этажах здания был добавлен залитый бетонный пол. Внутренние стены были заново оштукатурены и выкрашены в белый цвет, что контрастировало с открытыми деревянными потолочными балками и ступенями лестницы.

Застекленный вход находится на стыке двух блоков, обеспечивая доступ к галерее с одной стороны и студии с другой.

В конце пристройки также есть второй вход, который позволяет художнику проветривать здание.

Между двумя крыльями обрамлен двор. Его центральным элементом является колодец, который можно использовать для ухода за окружающим садом, в том числе для выращивания опунции у входа на участок.

Каса-дель-Пико от ABATON Architects

Поскольку земля находится на высоком склоне, необходимо было построить двухэтажную виллу. Концепция двух структур, плавающих на скале, стала возможной благодаря граниту на земле. Дно бассейна неровное, повторяющее форму гранита, на котором он стоит.

Первый этаж был спроектирован так, чтобы больше соприкасаться с экстерьером. Сад просторный. Наверху, где расположены гостиная и детская зона, открывается вид на бассейн. С террасы, которая находится над гостиной, открывается вид на горный хребет и город, а широкая каменная скамья служит защитной стеной.

Каждая зона дома отличается из-за меняющихся уровней полов и потолков.