Дом Томар от Contaminar Arch.
Среди горного пейзажа мы можем обнаружить дом Tomar Hill House, спроектированный Contaminar Arquitectos. Со склона можно созерцать плотину Каштелу-де-Боде и весь великолепный окружающий ландшафт. Огромный пейзаж с оттенками земли и соснового леса. Дом Tomar Hill House предназначен для отдыха двух братьев.
Такое ощущение, что он выходит из земли, сливаясь с ней, через выбранную хроматическую палитру, где проработаны одни и те же тона. Северная возвышенность, более сдержанная, наполовину засыпана. Остальные возвышенности не заглублены, а повторяют морфологию местности. С юга и запада дом открывается пейзажу.
Система жалюзи управляет проемом, созерцая окружающее или закрывая его. Сделанный из металлического листа, того же материала, которым облицованы стены, в которые вставлены окна, в закрытом состоянии они придают дому вид непроницаемой черной массы.
Главная входная дверь, дискретный элемент северного фасада, облицована керамогранитной плиткой, тем же материалом, что и снаружи дома, что делает ее трудно узнаваемой.
Внутреннее пространство организовано вдоль двух крыльев, для каждого знакомого ядра, вокруг центральной области, общей для двух семей.
Именно из этого пространства с более социальными характеристиками, где находятся прихожая, кухня и гостиная, развивается дом в форме стилизованной буквы S. Гостиная и кухня представляют собой одно уникальное пространство, знаменующее воссоединение семьи. Кухня «спрятана» внутри стен, и единственная выделяющаяся часть — это большая рабочая поверхность и обеденный стол в центре.
Здесь можно созерцать зеленые окрестности через большое отверстие в стене. Обращенное к ней крыльцо также позволяет расширить внутреннее пространство комнаты наружу, не теряя при этом уединения, чтобы наслаждаться тишиной и солнцем долгих летних дней.
Это общее пространство имеет линейный путь на север, что позволяет получить доступ к более интимным частям дома.
С восточной стороны, ближе к кухне, небольшой пандус ведет к двум комнатам и туалету. В западной части, ближе к гостиной, аналогичная программа разработана для семьи другого брата.
Дом Фонте Боа от João Mendes Ribeiro Arquitecto, Lda
Дом Фонте-Боа — это дом для одной семьи, спроектированный в сельской местности в Фартозе, Фонте-Боа, в центре Португалии. Небольшое поместье с виноградником и оливковой рощей расположено в долине Рабасаль, окруженной горами Херумело, Сико и Эспиналь. Ландшафт этой выразительной долины, в которой когда-то располагалась римская вилла (около IV в. до н.э.), теперь в основном характеризуется небольшими растениями и большими оливковыми деревьями.
Дом расположен в западной части усадьбы, защищен от главной дороги, благодаря лучшему солнечному свету, окружающим деревьям и видам на долину.
Точное положение дома было задано так, чтобы не было больших изменений рельефа, сохраняя существующий уклон и сохраняя все существующие деревья.
Переосмысливая традиционную типологию жилья для одной семьи, дом представляет собой двухэтажный прямоугольный объем с оцинкованной скатной крышей, объем которого отделяется от склона бетонным подвалом (занятым небольшим винным погребом).
Вход с улицы осуществляется через проем в каменной стене, ограничивающей южную часть участка. Открытый гараж, построенный ниже уровня земли, окружен бетонными стенами, полуподземной бетонной коробкой, в которой находится прачечная, и лестницей, ведущей на верхний уровень, где расположен дом.
Череда платформ ведет к входу в дом, защищенному ветрозащитной дверью.
Внутри оба этажа разделены на три части, с основной лестницей и подсобным помещением, которое на первом этаже отделяет столовую от гостиной, а на втором этаже — две главные спальни. Связь между двумя этажами осуществляется шкафом/лестницей, которая усиливает продольное направление дома.
Все внутренние помещения имеют особые отношения с внешним миром благодаря набору больших проемов или маленьких окон, которые по-разному усиливают связь, которую дом устанавливает с ландшафтом.
Дом Четырех Домов от ПРОД архитектура и дизайн
Этот дом отдыха был разработан для семьи из четырех человек и расположен на севере Португалии. Его форма определяется таким же количеством отдельных томов. Они имеют схожие размеры, но разную ориентацию. Три объема ортогонально организованы вокруг ядра, а четвертый вращается, чтобы соответствовать направлению существующего соседнего здания.
Близость между двумя конструкциями привела к желаемому диалогу. Скромные размеры существующего здания определили масштаб дома, а народная идентичность повлияла на его планировку. Каждый объем имеет двухскатную крышу. Это позволило не только подчеркнуть его индивидуальность, но и повысить пластичность композиции. Объемы разделены, но расположены на критическом расстоянии.
Он создает промежуточное пространство, покрытое плоской прозрачной крышей и полноразмерными окнами. Это особое пространство с гибридным характером. Значительная дематериализация его пределов приводит к тому, что они ощущаются как внутренними, так и внешними. Это решение отвечает требованиям клиентов по проектированию дома с прочной связью с окружающей средой.
При переходе из одной комнаты в другую позволяет комфортно «ходить по листве». Дом организован в три этажа. На цокольном этаже есть гараж, винный погреб и прачечная. На первом этаже спальни расположены на восточной стороне, а кухня, столовая и гостиная — на западной, рядом с террасой с привилегированным видом на долину.
Над гостиной находится антресоль с небольшим кабинетом. От выбора материала во многом зависела общая согласованность дома. Сочетание местного гранита для цоколя, патинированных сосновых досок на стенах и цинка на крыше давало богатую серебристую однородность, сочетающую разные тона и текстуры.
Дом-гараж от Разговорное ателье
Проект начался с нестандартного запроса от непредубежденной пары: в рамках очень ограниченного бюджета переоборудовать гараж площадью 200 м2 без окон в дом.
Предлагаемое вмешательство предполагало максимально четкое прочтение существующей конструкции, подчеркивая ее прочность. В то время как гараж был неряшливым и серым, дом чистый и белый; его материальность плоская, его свет абстрактен.
Две просторные ванные комнаты располагались за изогнутой стеной, где раньше был сломанный угол; стены и потолки были выкрашены в белый цвет, а пол покрыт сплошной полированной бетонной поверхностью; существующие световые люки мы переосмыслили. Никакие другие изменения не были необходимы. Тщательно расположенные элементы организуют жилые помещения: мраморная кухня, шторы, растения в горшках.
Наряду с мебелью отдельно стоящие элементы несут в себе гибкую индивидуальность дома, намекая на его домашнюю атмосферу и подчеркивая абстрактный объем цветом. Проект начался с необычного запроса: при небольшом бюджете предполагалось переоборудовать большой склад в квартиру для пары. Расположенный на первом этаже жилого дома 1950-х годов, без каких-либо окон или видов на улицу, площадью около 200 м2, пространство освещалось только четырьмя квадратными световыми люками и подчеркивалось внушительной центральной колонной.
Представленное предложение стремилось к максимально четкому прочтению существующей структуры, подчеркивая ее прочность.
Сохранив неизменным внутренний объем, через абстрактную материальность серый и небрежный гараж уступил место белому и светящемуся пространству. Две ванные комнаты были размещены в несовершенном углу, определяя изогнутую линию, соединяющую вход с большим открытым пространством. Световые люки были отремонтированы, все стены выкрашены в белый цвет, а пол покрыт сплошной поверхностью полированного микроцемента.
Никаких дополнительных переделок не потребовалось: личность места не должна была измениться, а его заселение создавало уникальные условия для проживания.
Тщательно расставленные незакрепленные элементы организуют различные программы: светлая мраморная столешница, яркие шторы, мебель. Сумма частей, разбросанных по всему пространству, передает гибкую идентичность, демонстрируя признаки новой домашней жизни, которая не отрицает промышленного происхождения места, которое она занимает.