Ла Эроньер от Alain Carle Architecte
Концептуальный подход Ла Эроньера предлагает интерпретацию понятия вторичной переработки. Мы предлагаем поразмышлять о важности сохранения теоретического вопроса в нашей практике, который, кажется, подрывается единственным интересом публики сегодня к техническому измерению: «устойчивое развитие». La Héronnière был разработан в соответствии с подходом, связанным с вторичной превращение отходов в ценный объект благодаря поэтическому вмешательству художника.
Это течение берет свое начало, с одной стороны, от антиистеблишментских «отношений» Arte Povera, через поп-арт к недавнему китч-арту Джеффа Кунса), восстанавливая старые концептуальные отсылки, «переработанные» в новое видение проекта, а с другой стороны, путем разработки проекта на основе технических аспектов, связанных с переработкой и возобновляемой энергией.
Четыре программных компонента определяют рамки этого исследования: «Занятие», «Поставка», «Повторное использование» и «Различие», которые, очевидно, исходят не из «программы» будущих обитателей как таковых, а возникают из концептуальных аспектов проекта. Это повторяющийся подход в нашей работе, при котором вопросы формы и места предшествуют программным вопросам.
Занятие Программа была общей: молодая семья с двумя детьми хотела построить дом, олицетворяющий их ценности, их желание гармонично и «симбиотически» занимать естественную среду, при этом участок воспринимался как «хозяин». Экологические требования были непреложными: отсутствие магнитного поля в обитаемом пространстве, отсутствие протокола беспроводной связи, энергетическая самодостаточность, материалы, не содержащие летучих органических соединений, утилизация отходов проекта, электромобиль и т.д.
Столкнувшись со всеми этими добрыми намерениями и техническими требованиями, характерными для ценностей поколения Y, мы ввели еще одну, которая, казалось, имела приоритет над этими новыми ценностями медиа-промоутеров: ценность места, экзистенциальное качество, связанное с окружающей средой. В отличие от идеи качества исполнения, мы продвигали концептуальную и перцептивную ценность архитектурного проекта как реальный контрапункт нынешней концепции устойчивого развития.
Таким образом, место вмешательства, но особенно то, как были преобразованы его внутренние структуры, стало местом встречи этих двух антагонистических взглядов на планирование землепользования.
Земля представляла собой крутой склон, своего рода диагональную плоскость, не благоприятствующую жилому освоению. В ответ на пространственное качество, создаваемое этой диагональю, мы установили в ландшафте горизонтальную плоскость, созданную тремя загадочно идентичными геодезическими точками, расположенными на вершине трех валунов, присутствующих на участке (рис.
С этого момента проект был разработан по простому иерархическому принципу занятия: быть выше или ниже этой линии горизонта… Ниже расположены жилые помещения с минеральной атмосферой, а выше — спальные зоны с более легкими материалами. Ниже этой горизонтальной плоскости было решено реорганизовать участок, чтобы построить плато, которое станет плоскостью для жизни на открытом воздухе.
Остатки взрывных работ уплотнялись и отбрасывались на площадке для создания нового грунта проекта: нарушенной поверхности, а не извлеченной с территории. Своего рода «паллиативное лечение» насилия, нанесенного участку во время раскопок. Последующий этап позиционирует несущие стены в горизонтальной плоскости, связывающие три существующие скалы
Эта плоскость увеличена по отношению к периметру резиденции для создания открытых площадок, защищенных от непогоды и от солнечной радиации летом. Бетон, использованный для возведения несущих стен, соединяется со скалами, сохраняя минеральные качества на нижнем уровне резиденции. Стены расположены перпендикулярно оси развертывания пространств, но особенно относительно пути солнца, чтобы улавливать его энергию в определенные часы и сохранять ее для экономии на отоплении.
Грунт также бетонный и играет ту же роль пассивного компонента, производящего тепломассоперенос в конце дня. ПредложениеСемья была обеспокоена введением понятия «действия» в программу резиденции. Приготовление еды стало одним из редких «домашних» занятий, приносящих подвижность и общительность.
К развитию пространства для приема пищи в основе проекта мы пристроили небольшую теплицу, продолжающую большой эркер с юго-западной стороны, для сохранения семян аутдорных культур осенью для подготовки к посеву зимой. Некоторые ароматические растения также содержатся в теплице круглый год с дренажной системой, разработанной для облегчения выращивания и ухода.
Летом остаточный склон участка, обращенный строго на юг, становится местом для выращивания, которое обеспечивает идеальные дренажные качества. Таким образом, это призвание резиденции «рыночный сад» предлагает самодостаточную, активную модель жизни, далекую от ленивых вечеров поколения бэби-бумеров. Параллельно резиденция «снабжает себя» переработанной энергией.
Недостающая энергетическая система некоторой сложности предназначена для обеспечения того, чтобы дом работал почти на полной самодостаточности с точки зрения гидроэлектроэнергии. В основном он питается биомассой, а также получает энергию от системы фотоэлектрических панелей. В хорошую летнюю погоду система предлагает излишки энергии, которые будут перенаправлены в распределительную сеть региона и учтены в кредитах на зимнее потребление.
В конечном счете, дом должен достичь нулевого коэффициента потребления, когда будут применяться экономические соглашения с местной распределительной сетью. Повторное использованиеДля La Héronnière мы тесно сотрудничали с будущими жильцами, чтобы спроектировать пространство на основе старых или восстановленных строительных объектов и т. д. Этот подход, при котором объект появляется одновременно с разработкой проекта, предлагает исследования вне профессионального контекста.
Для переработки деревянных дверей бывшего гаража был установлен съемный забор, отделяющий основную жилую площадь от первого этажа, отапливаемого в основном медленно горящим камином. Это позволяет лучше сохранять тепло на первом этаже холодными зимними вечерами, предотвращая подъем тепла на верхний этаж через лестничную клетку на первом этаже.
Как можно понять из заявления о намерениях проекта, это связано с изменением привычных интересов: не стереотипная установка «идеального дома», демонстрирующая богатство и власть, а акт идеологической демонстрации через конкретное занятие участка. Является ли это признаком изменения отношения или конечным признаком развитого капитализма?
Однако результат такого концептуального подхода оказался уникальным, даже самобытным: мы признали важность новых экологических принципов определенной части населения и связанных с этими принципами новых социальных ценностей, которые обеспечивают рычаги воздействия и отражают стремление жильца к архитектурному отличию.
Офсетный дом от Ja Architecture Studio Inc, Arta Design and Build
Идея проекта состоит в том, чтобы захватить южный свет на участке восток-запад, разделив и сместив второй этаж узкого и глубокого дома.
Смещение между двумя уровнями в разрезе становится проемом, пропускающим южный свет в основной этаж, а в плане становится пустотой, через которую проходит прямая каскадная лестница. В плане смещение двух полутораэтажных объемов с одной стороны определяет вход и с другой стороны создают расстояние между южной гранью верхнего объема и соседним.
В результате этого объемного сдвига для нижнего второго этажа создаются два уютных открытых пространства.
В конце проект пытается использовать геометрический сдвиг, чтобы создать дом, который постоянно меняет настроение и характер за счет изменения качества света в течение дня.
Поплавок от Архитектор Омара Ганди
Расположенный среди уникального и драматического ландшафта гавани Перселлс Коув в Галифаксе, резиденция вдохновлена усыпанным зубчатым полем коренных пород, состоящим из обнажений, подплодов и плавучих пород. Формальное скопление дома — это такое, которое выглядело так, как если бы оно было большим объемом коренных пород (обнажение), но оно было отделено и немного сместилось с течением времени (подпосев или поплавок).
Внешний фасад облицован облицовкой из серого вымытого дерева с небольшими вариациями рисунка, напоминающими пласты коренных пород, что еще раз свидетельствует о движении подкультур. Дом опирается на большой валун высотой в несколько метров, который создает приватную зону между домом и скалой. Дом состоит из центрального объема для повседневной жизни, окруженного двумя спальными зонами, одна из которых может быть отключена, когда в ней никого нет.
Изнутри житель смотрит на огромный вид, включающий несколько озер и океан за ними.
Резиденция LeJeune от Архитектура открытых форм
Резиденция LeJeune, расположенная в самом сердце района Плато-Мон-Руаяль в Монреале, Канада, была построена в 1890 году. Ее преобразование, проведенное в 2013 году, включало игру между муниципальными ограничениями и видением клиентов. Устав района предусматривал сохранение и реконструкцию оригинальных архитектурных элементов фасада, а заказчики хотели, чтобы проект был абсолютно современным.
Архитектура Open Form ответила на вызов этих, казалось бы, противоречивых требований с помощью творческого решения, которое удовлетворило обоих. Клиенты и их программа Клиенты, пара признанных профессионалов со склонностью к фотографии, искусству и архитектуре, имели значительный опыт работы с жилыми проектами. Они сами модернизировали свои предыдущие дома, уделяя большое внимание деталям и материалам.
Однако для LeJeune Residence они решили нанять архитектора, чтобы гарантировать, что дизайн будет отражать и отвечать их минималистскому образу жизни, воплощенному в их простом, но элегантном вкусе. В 2012 году они решили продать свой современный дом в пригороде, чтобы вернуться в Монреальский район Плато-Мон-Руаяль, один из самых креативных районов города.
Они приобрели дуплекс, в котором изначально размещались конюхи, ухаживавшие за лошадьми и экипажами горожан, живших на соседнем престижном бульваре Святого Иосифа.
Их цель состояла в том, чтобы преобразовать здание, которое находилось в крайнем состоянии износа, в резиденцию для одной семьи с открытыми жилыми помещениями, гибкостью в использовании комнат и внутренней архитектурой, которая открывалась во внешний сад.
Несмотря на хрупкость существующего здания и его структуры, владельцы предусмотрели архитектурный подход, который был бы устойчивым, смелым и качественным, и в то же время уважающим исторические характеристики 125-летнего здания.
Возврат к исходным архитектурным компонентам
Хотя внешние стены здания, включая фасад, были покрыты металлической обшивкой в середине 20-го века, чтобы защитить первоначальную деревянную обшивку и снизить риск распространения огня, район потребовал вернуть деревянную обшивку фасада в свою первоначальную форму.
Потребовалась также реставрация деревянного карниза фасада и его шестисекционных окон из массива сосны, обрамленных деревянными погонажами. Вооруженный желанием вспомнить эволюцию фасада и, таким образом, уважать городской закон о планировании территории и архитектурной интеграции, а также применить к нему современный и смелый архитектурный язык, архитектор Максим Моро рассматривал фасад как эксперимент, который уважит и омолодит существующие черты со смелыми новыми вмешательствами. Он предложил восстановить оригинальные архитектурные компоненты фасада и окрасить их в черный цвет (напоминает авангардное искусство и архитектуру).
Такой подход удовлетворил как требования района к сохранению, так и авантюрные вкусы владельцев. Кроме того, монохромный фасад уместно намекал на загадочную работу, точку-ноль, новое начало как для здания, так и для его владельцев.
Днем из-за черного пятна трудно различить детали фасада, но видны самые элементарные его формы.
Москитные сетки, создающие вневременной эффект с различными оттенками черного, скрывают родовые окна. Однако ночью здание превращается в исторический дом, а окна оживают. Внутренний свет выявляет их деления, а внешнее освещение раскрывает их детали, а также форму обшивки фасада и орнамент его карниза. Интерьер (в сотрудничестве с Christian Bélanger Design) Поскольку здание крошечное (всего 77 м футов), оптимизация внутренних пространств была важной и неотъемлемой частью процесса проектирования.
Кроме того, видение и образ жизни владельцев требовали открытых жилых пространств на первом этаже и взаимодействия интерьера с задним двором. Их желание «жить на улице» в теплое время года привело к расширению внутренних жилых помещений на террасу, которая была спроектирована с таким же вниманием к комфорту и качеству, как и интерьер дома.
Различие между внутренним и внешним является тонким, поскольку пространство считалось единым целым. Задняя наружная стена была открыта по всей ширине гостиной благодаря раздвижной двери шириной 13 футов от пола до потолка. Летом мебель из гостиной выносится на террасу, которая находится на том же уровне.
Это естественное расширение жилого пространства дома позволяет владельцам максимально наслаждаться жизнью на свежем воздухе. Кроме того, даже в холодное время года камином и садом можно любоваться как изнутри, так и снаружи, стирая границы между ними.
Оптимизация жилого пространства позволила архитектору удовлетворить стремление своих клиентов к уникальному и минималистскому образу жизни.
Помещения и мебель выполняют нетрадиционные функции. Например, вместо типичной столовой между кухней, гостиной и террасой есть открытое пространство с мебелью, адаптированной к потребностям жильцов. В то время как они обычно едят на кухонном острове, у них также есть возможность подавать еду на низком журнальном столике, который складывается и поднимается, образуя более традиционный обеденный стол.
Благодаря гибкости функционального пространства и простой мебели становится еще проще развернуться и переместить обеденную зону на улицу летом. Современная белая мебель идеально сочетается с деревянной террасой с длинной скамейкой, светом, скрытым в нише, и ограждением для уединения.
Двухэтажный вестибюль дома, ярко освещенный подвесным произведением искусства, которое также служит светильником, приветствует посетителей и создает иллюзию величия.
Черная библиотека создает контраст на переходе между прихожей и жилой зоной. Встроенная мебель структурирует пространство, соединяя функции друг с другом в единый архитектурный ансамбль. Материалы и цвета мебели определяют различные области и усиливают ощущение величия и плавности внутренних пространств. Продуманное освещение имеет важное значение для хорошего дизайна, и это особенно верно в отношении небольших помещений.
В этой резиденции отсутствие физических границ между функциями не только увеличивает жилую площадь, но и отвечает динамичному образу жизни ее обитателей. На потолке и стенах были установлены различные стационарные и передвижные осветительные приборы, чтобы создать возможность создания нескольких световых сред, которые можно регулировать в соответствии с использованием пространства, настроением и комфортом его обитателей.
Эти условия варьируются от полного освещения для работы до мягкого освещения для отдыха. Таким образом, в минималистском пространстве с небольшим декором, Архитектура Открытая Форма создала полное пространство, которое отвечает различным потребностям владельцев и предлагает спокойствие и внутренний покой. Простота пространства никоим образом не ограничивает качество и комфорт дома.
Мебель минималистична и сдержана, что еще больше соответствует стилю жизни ее пользователей.