Дом и студия йоги в Сант-Кугат от López Rivera Arquitectes
Дом вписан в жилой район, в котором недавно были построены новые дома с очень непохожими, привлекающими внимание формами и дизайном; они составляют контраст с немногими сохранившимися старыми домами и их восхитительными садами. Участок имеет доступ с улицы с северной стороны и представляет собой пологий южный склон с далеким видом на холмы Коллсерола.
В этом несколько невзрачном городе-саде, который, однако, хорошо коммуницирован и обустроен, мы не встречаем четких ориентиров, обеспечивающих преемственность, кроме гравийной крошки и простых форм старых домов. Дом и центр йоги предназначены для пары с двумя маленькими детьми. Пара работает из дома (она профессор йоги и владелица центра) и очень трепетно относится к дизайну и энергосбережению.
Клиенты хотели бы, чтобы дом с укромными уголками был светлым, устойчивым и теплым на ощупь. С самого начала они заявляли о своей заинтересованности в том, чтобы самим заботиться о доме и избегать чрезмерной электрической автоматизации. Таким образом, мы постулировали обращенный внутрь дом с скромным фасадом, организованным вокруг засаженного деревьями внутреннего дворика, выходящего на юг, сада и видов.
Для его строительства мы использовали кросс-клееную деревянную конструкцию в сочетании с тонкими металлическими опорами. Эта эффективная и легкая система была разработана как изысканный предмет мебели на вершине каменного храма для занятий йогой таким образом, чтобы ее точная и дотошная детализация соответствовала чувству его обитателей.
Снаружи вся конструкция покрыта теплоизоляцией и покрыта галькой из мелкого гравия, как и старые дома в этом районе. Со стороны улицы в доме практически нет окон, а общественный доступ в комнату для занятий йогой четко отделен от частного входа в дом.
Центр йоги выходит на улицу двумя просторными ступенчатыми патио, окруженными легкими перилами; они функционируют как места встреч и переходные пространства между местным районом и центром.
Два больших застекленных отверстия позволяют видеть внутреннюю часть центра и обеспечивают доступ к нему. Лестница и длинный пандус, покрытый виноградной лозой, соединяют улицу прямо с внутренним двориком, через который можно попасть в центр йоги. При входе в приемную и зал ожидания, прямо над порогом, продолговатый высокий потолочный фонарь, выполняющий функцию дымохода и обеспечивающий естественную вентиляцию, наполняет пространство теплым светом в противовес холодному свету, проникающему из мансардного окна в помещение.
Длинная беговая скамья уступает место раздевалкам и залу йоги: прозрачное глубокое пространство, освещенное сбоку последовательностью окон, ведущих на пандус, а сверху — круглым фонарем на крыше над алтарем и кабинетом учителя йоги.
Доступ к дому осуществляется через сад по другую сторону толстого высокого забора, с дорожкой, ведущей к небольшому утопленному крыльцу, которое защищает входную дверь.
Оказавшись внутри дома, слияние коридоров и кладовых указывает в разные стороны.
С одной стороны, скрытое за задником, небольшое пространство позволяет людям по прибытии избавиться от своих принадлежностей: пальто, шлемов, колясок, ключей, сумок или обуви. Другая щель в той же занавеске ведет в длинную гардеробную: отдельный потайной проход, ведущий в ванную, главную спальню и…
С другой стороны, второй путь вперед через несколько меньший и узкий коридор, который усиливает впечатление от его пересечения, ведет к общему пространству, сердцу дома. Впечатление усиливается запахом лиственницы, покрывающей стены зала.
Это пространство, которое служит шарниром для различных маршрутов через дом, создает небольшую фаску на внешнем углу фасада, которая, хотя и заметна, не совсем понятна снаружи. Внутри это большой деревянный ящик тройной высоты, через который можно подняться в детские спальни или спуститься в йога-центр, или попасть из вестибюля в последовательность служебных помещений, образованных прачечной, кладовой, место для бытовой техники и, наконец, кухня и столовая.
Кухня имеет прямой доступ к боковой полосе сада, где припаркованы автомобили и где за деревянными перегородками сушится белье.
Дом представляет собой набор взаимосвязанных коробок, почти все из которых имеют более одного входа. На первый взгляд их лабиринтная организация не способствует пониманию дома, но это постепенно обнаруживается по мере продвижения по нему.
Различные маршруты охватывают основные помещения дома, расположенные вокруг центрального внутреннего дворика: кабинет, гостиная, столовая и неформальная гостиная, занимающая почти отдельно стоящий павильон, который слегка поворачивается, чтобы частично закрыть внутренний дворик. Этот павильон, соединенный с домом одним углом, парит посреди сада и слегка заглублен, чтобы приспособиться к пологому склону земли.
Западный фасад внутреннего дворика (который скрывает за собой главную спальню) является единственным пустым фасадом и оштукатурен, как и снаружи дома, так что листья деревьев отбрасывают на него свои тени после полудня, а в конечном итоге проецируются фильмы. на нем ночью.
Расположенный в южной части дома и обозначающий конечную точку всех маршрутов, павильон защищен от солнца рулонными шторами из сосновых полос, которые регулируются вручную и свисают с тонкой металлической опоры, которая отделяет их от окон на полпути вниз. , придавая плавную кривую их падению.
Система, образованная жалюзи и их опорами, формирует широкое пространство между интерьером павильона и садом, пространство перехода и фильтрации света, которое в сочетании с большими створчатыми окнами по их периметру может стать почти открытым пространством. интерьер (картины Рамона Касаса призваны напомнить нам о качестве окружающей среды и атмосферы, которые обеспечивают эти простые жалюзи в сочетании с хорошей естественной вентиляцией).
Поворот павильона и недавно посаженные деревья ограничивают сезонные обеденные зоны на открытом воздухе: одна находится в центральном патио, а другая рядом с кухней. Первый тенистый летом с часу дня и далее, а второй имеет прямой свет в обеденное время весной и осенью.
Кухня и столовая получают длинный луч прямого солнечного света зимним утром, а дерево защищает кухонное окно от заходящего солнца, одновременно обеспечивая уединение от соседнего дома.
Выступающие наружу деревянные полы создают широкие карнизы, которые вместе с переменным углом наклона солнца в разные сезоны позволяют обогревать внутреннее пространство, когда солнце находится ниже зимой, и предотвращают попадание солнечных лучей внутрь помещения. дом, когда он выше летом.
На концах карнизов также есть деревянные жалюзи, которые регулируют проникновение солнечного света в межсезонье и контролируют блики. В доме есть как створчатые, так и тентовые окна со встроенной москитной сеткой и изолированным остеклением с аргоном и защитой от солнца. Они расположены таким образом, что все помещения имеют перекрестную вентиляцию.
Летними ночами фонарь на крыше восьмиугольного пространства, в котором находится лестница, открывается, создавая восходящий поток, что приводит к естественному ночному охлаждению, которое пополняет и освежает воздух внутри дома. Под керамической плиткой, изготовленной по индивидуальному заказу Cerámica Cumella, имеется геотермальный теплый пол. Их цвет был выбран достаточно темным, чтобы поглощать солнечную энергию, и достаточно светлым, чтобы следы людей не были видны.
Центральный внутренний дворик вымощен каменными плитами из песчаника того же размера, что и керамическая напольная плитка в помещении. Дождевой сток с зеленой крыши собирается в цистерну объемом 15 000 литров для полива сада.
Дом на берегу моря от Pepe Gascón Arquitectura
Дом на берегу моря, откуда открывается захватывающий вид на Средиземное море.
Его программа представлена вокруг внутреннего двора, который обеспечивает естественное освещение и вентиляцию комнат, выходящих на него, и в то же время создает вид между комнатами.
Он полностью открыт для палисадника и моря благодаря большим стеклянным поверхностям.
Веранды предназначены для защиты дома от солнца и ветра.
Оба крыльца увенчаны двумя открытыми террасами на первом этаже.
Он был построен из местных материалов, которые сохраняют народные традиции этого района.
Дом на одну семью в Молино-де-ла-Ос от Mariano Molina Arquitecto
На наклонном участке с привилегированными видами нас попросили построить дом практически на одном уровне, в котором кухня должна была быть выдающимся элементом. С этими помещениями, наряду со стремлением захватить, насколько это возможно, окружающее открытое пространство, дом был организован вокруг двух дворов: одного, называемого солнечным патио, ориентированного на восток и юг, где расположен бассейн, и теневого внутренний дворик, выходящий на север, более интимный и неформальный; кухня служит связующим элементом, участвуя одновременно в них обоих.
Бассейн, превращенный в пруд, простирается до самого края и стремится оживить его постоянной игрой отражений.
Жилая зона, занимающая центральное положение на схеме, выходит на солнечный внутренний дворик и вращается вокруг огромного подвесного камина, разделяющего на две отдельные зоны.
Окруженный световым люком и крышей в форме имплювиума, в полдень камин превращается в большой фонарь, освещающий всю центральную зону. Наконец, спальни сгруппированы в два объема, которые возвышаются над нижней частью участка и возвышаются над ландшафтом как сторожевые башни.
Конструктивно стремились к грубой фактуре и присутствию материи: преобладающими материалами являются слегка гранулированный бетон ниже уровня земли и кладка из кирпича ручной работы над ним.
С улицы последний выглядит практически сплошной обшивкой, лишь изредка прерываемой решетками из того же кирпича.
ДОМ ПЕРЕД РЕЧЬЮ В КАССА-ДЕ-ЛА-СЕЛЬВА от 05:00 Arquitectura
Этот дом отвечает потребностям своего владельца, пожилого человека, прикованного к инвалидной коляске, который хотел практичный, маленький, удобный и приятный дом. Участок имеет трапециевидную форму, обращен к улице с северной стороны, с общественной площадью на востоке, небольшой рекой на юге и соседним зданием на западе.
Дом пользуется своим интересным отношением к окружающей среде, но также должен обеспечивать конфиденциальность.
Весь дом находится на уровне первого этажа и определяется двумя объемами, адаптированными к неправильной форме участка, один из которых параллелен границе соседей, а другой перпендикулярен улице, являясь мало повернулись друг к другу, определив между собой защищенное пространство, солнечное, защищенное от взглядов из общественных мест и открытое для зеленых растений ручья.
Непараллельное расположение этих двух томов способствует достижению этих целей. А пространство, выделенное между ними, станет продолжением внутренних пространств, представляя собой еще одну внешнюю комнату с солнцем, а также с небольшим крыльцом с зеленым фоном речных растений. Утапливая направляющие раздвижных дверей в пол, мы обеспечиваем беспрепятственное перемещение инвалидной коляски изнутри наружу. Бюджет был небольшим, и дом должен был быть построен, насколько это возможно, с помощью каменной кладки строителем, выбранным клиентом. , то есть мы использовали самые простые, базовые и легкие конструктивные системы, но использовали слаженно, чтобы они обеспечивали максимальные характеристики.
Дом был построен изнутри наружу с последовательными слоями, сначала структурная кирпичная стена, которая рассматривается как внутренняя отделка, затем изоляция, затем пустое пространство, позволяющее скрыть раздвижные окна, и, в конце, еще одна тонкая стена, оштукатуренная известковый раствор.
Небольшой дом использует максимальные преимущества характеристик места, используя небольшие доступные ресурсы, чтобы обеспечить приятное и практичное пространство для конкретных потребностей владельцев.