Дом 1014 от АРКИТЕКТЕС
Участок расположен в историческом центре города Гранольерс и помещен в городскую ткань жилых домов между стенами. Доступное пространство узкое и вытянутое, всего 6,5 м в ширину; и доступ с двух улиц. Из-за ветхости существующего здания можно было сохранить только достаточно хорошо сохранившийся главный фасад, представляющий определенную историческую ценность.
Желанием хозяев было разграничить в доме две зоны: бытовую зону, где должна была проходить повседневная семейная жизнь; и второстепенная зона, тихая и изолированная от первой, функционально независимая, чтобы использоваться неопределенно в качестве гостиной или для приема случайных гостей, а также для организации приема пищи и собраний.
В соответствии с регламентом планировки в уличной развязке автоматически возникает перегородка на две зоны вдоль участка. Домашняя территория обращена к главной улице, а западная сторона участка, изолированная и отделенная центральным садом, становится отдельной зоной для въезда транспортных средств.
Ориентация участка с востока на запад и узость подъездных улиц затрудняли достижение хорошего солнечного притока на всех уличных фасадах.
Это обстоятельство, вкупе с трудностями обеспечения приватности на первом этаже, заставило нас отодвинуть здание от передней линии улицы, создав входные дворики с обеих сторон дома. Эти внутренние дворики позволяют получать больше солнечного света и в то же время создают переходные пространства, как физически между улицей и домом, так и между наружным и внутренним климатом.
Полукрытые и практичные помещения с раздвижными крышами позволяют улавливать энергию в зимнее время, а также вентилировать в летнее время. Таким образом, решается как вход для пешеходов с главной центральной улицы, так и въезд для транспортных средств с противоположной стороны, избегая типичных второстепенных и часто игнорируемых пространств, которые часто возникают в результате такого использования.
Качества уединения, света, пространства и теплового комфорта этих пространств позволяют использовать и воспринимать дом от конца до конца, без какого-либо скрытого или остаточного пространства. Эти биоклиматические пространства становятся первым шагом в череде районов, соединяющих одну улицу с другой, предлагающих на всем протяжении большое разнообразие условий, характеристик и свойств, четко дифференцированных между собой.
Добавление этой последовательности пространств и тепловых условий создает первый этаж длиной 53 м общей площадью 345 м², предназначенный для наиболее частого и коллективного использования дома. Он работает одновременно как длинный непрерывный коридор, открывая доступ к личным и служебным помещениям дома, расположенным на верхнем этаже и в подвале соответственно.
Каждая из комнат была индивидуально обработана, но тщательно соединена со следующей, четко определяя конкретное использование каждого пространства, которое в то же время является частью целого.
Такой подход помогает внешнему пространству достичь качества жилого пространства, становясь, таким образом, еще одной комнатой дома. Таким образом, этот основной цокольный этаж сочетает в себе различные внутренние помещения, более низкие или высокие крыши, более длинные, полуоткрытые крытые и биоклиматические помещения, а также крытые и открытые наружные помещения.
Последовательность пространств создает некоторую двусмысленность в отношении того, что такое внутреннее или внешнее пространство.
В то же время наружные пространства намеренно разграничены, поэтому присутствие зелени и натуральной керамики помогает создать на участке без видов подлинные пейзажные впечатления. Организация, основанная на последовательных пространствах, полностью связана со структурной системой дома, следовательно, выбирается система стен, которая существенно усиливает типологию дома.
Несущие стены охватывают каждое пространство, ограничивая как размер, так и пропорцию проемов между помещениями таким образом, что конструкция резко обуславливает опыт и восприятие в доме. Разнообразие керамических материалов, различная текстура кожи, толщина стен и способность к саморегулированию влажности и тепловой инерции — опыт, определяющий каждую типологию пространства.
Пространство — это структура, а структура формирует пространство.
Взаимосвязь между различными конструктивными единицами порождает разрывы, которые необходимо решать, становясь возможностью организации кирпичной кладки и создания постпрессованных балок, где будут армироваться сплошные кирпичные слои. Несущие стены стратифицированы полосами между уступами и перемычками, создавая градиент плотности от более тонких и прочных частей на первом этаже к более толстым и перфорированным частям верхних этажей.
Разнообразные структурные требования к каменной кладке создают различные ритмы и текстуры, достигающие новой выразительности.
Распределение материалов и пространств отдает приоритет оптимальному пассивному поведению дома, начиная с биоклиматических внутренних двориков, которые не только обеспечивают термостабильность между 15 и 25ºC, средний и улучшенный климат, но и снижают энергопотребление пространств, непосредственно связанных с этими внутренними двориками.
Структурная система и фасад с двойной кирпичной стеной, заполненный 10-сантиметровым изолирующим древесным волокном, гарантируют очень хорошее соотношение между теплоизоляцией и тепловой инерцией внутри помещения.
Элементы защиты от солнца свисали с наружной кирпичной стены, предотвращая тепловые мосты, но при этом отделяясь от оконного проема, как вторичный и более динамичный элемент, косвенное дополнение, которое можно менять или заменять с годами.
Наконец, дом климатизирован с помощью излучающих систем, связанных с геотермальной системой, чтобы обеспечить пассивный обмен с землей.
В дополнение к лучистым полам, композитные плиты из металлических листов — конструкции, активируемые землей, работающие как большие радиаторы или излучающие поверхности — помогают рассеивать тепло летом. Эта высокая внутренняя инерция, связанная с температурой грунта, позволяет достичь очень стабильного теплового режима в течение сезона с наименьшим потреблением энергии.
ДОМ 1101 от ХАРКИТЕКТЫ
Немногие работы начинаются так, со списка желаний и надежд владельцев относительно их нового дома. Список гораздо ближе к принципам и ценностям, с которыми архитекторы обычно работают, часто тайно, чем к обычным ожиданиям тех пар, которые сталкиваются с этой неизвестной проблемой.
Списки всегда полны добрых намерений, но часто неполны. Это был ответственный, но отличный старт. Участок, расположенный в жилом районе Сант-Кугат, недалеко от Барселоны, имел достаточно хороших качеств, чтобы стать основной линией проекта. Одной из основных целей было достижение тесной и существенной связи между домом и садом таким образом, чтобы они оба становились продолжением друг друга.
Все это, не впадая в неизбежные, часто несоразмерные и так повторяющиеся большие остекленные панели: они хотели стены, и мы тоже. Дом со стенами в саду для пары коллекционеров произведений искусства.
По этим причинам с самого начала предложение ищет баланс между размещением максимального количества комнат на первом этаже и сохранением сада свободным от объемов каменной кладки.
Эта идея развивается через объемную композицию в виде трех ящиков, разбросанных по всему саду, почти выровненных и расположенных в северной части участка, образуя широкую внешнюю зону, выходящую на юг. В первой ложе, на востоке, находится детская зона с тремя одноместными спальнями наверху и игровой комнатой на первом этаже.
Второй, в центре, вмещает главную комнату: кухню, почти 30 квадратных метров и комнату высотой 4 метра, в которой доминирует большой камин. Третий бокс, на западе, содержит родительскую зону со спальней на уровне сада и студией с высокими потолками на первом этаже.
Пространства, созданные между тремя коробками, закрыты, защищая две разные среды, открыты в сад в направлении север-юг и могут быть закрыты большими складными окнами.
Эти пространства предлагают совершенно другую атмосферу, гораздо больше связанную с садом, чем с домом. Первая из этих промежуточных зон между детской зоной и кухней служит прихожей. Вторая, побольше, между родительской зоной и кухней – это гостиная, но не обычная: зимой – теплица, а летом – свежее крыльцо.
Резиденцию окружает сад, большая часть которого обращена на юг.
Угол (западный) острой формы объединяет огород и пруд для купания. На севере расстояние между зеленым забором и домом колеблется от 5 до 6 метров и увеличивается до 9 метров на открытой парковке. . Это пространство соединено дорожкой шириной 3 метра, параллельной восточной ограде, с главным южным садом.
Внутренние пространства дома (прихожая и гостиная) становятся связующими верандами между передним и задним садами. Что касается объемов, то дом состоит из трех кирпичных кубов разной высоты, расположенных параллельно задней улице. Несмотря на наличие нескольких окон измерений, которые зависят от их функции, кубы преимущественно массивны.
Кроме того, промежутки между кубами, перекрытые бетонной плитой и обрамленные складными деревянными стеклянными дверьми, по сути, эфирны. На самом деле, пространство становится открытым крыльцом, когда окна откидываются назад. В соответствии с его материальностью, дом построен на несущих стенах из двустороннего кирпича, с использованием красной кладки для внешней стороны и белой окраски внутри; деревянные оконные и дверные рамы с традиционными внешними рулонными шторами в качестве солнцезащитного крема, когда это необходимо. Дом оснащен геотермальным тепловым насосом и системой подогрева пола, которая слегка освежает дом летом, избегая системы кондиционирования воздуха для осушения.
Дом H от Студия ABIBOO
Дом H расположен в эксклюзивном районе Мадрида на участке площадью 40 000 кв. футов. участок рядом с престижным полем для гольфа. Площадь дома составляет 14 000 кв. Футов (1300 м2). House H — это ответ на широкие и разнообразные функциональные потребности клиента, известного международного спортсмена.
Вилла спроектирована как губка с множеством микропространств, которые взаимосвязаны друг с другом.
Первый этаж имеет типичную планировку, связанную с виллой, а также множество внутренних двориков, которые делают дом больше из-за его интеграции с участком. Первый этаж включает в себя такие помещения, как офис, комнаты для гостей и игровая площадка. Подвал включает в себя пространства, связанные с самим собой (комнаты для медитации, тренажерный зал, спа) и с другими (зоны для вечеринок и комнаты отдыха).
Второстепенные помещения построены с фасадом из открытого бетона, а дневные пространства в центре плана этажа выполнены из лепнины и стекла.
Наконец, ночные зоны показаны снаружи с металлической отделкой, которая отражает свет и создает сильный контраст между всеми используемыми материалами.
Дом IV от МЕСУРА
IV House, спроектированный MESURA, представляет собой амбициозную работу, отмеченную длительным периодом проектирования и строительства, спроектированную с учетом местоположения и спроса и формализованную из ее систем и деталей.
Он расположен в сельской местности вокруг города Эльче, в жарком и влажном климате и с бесплодным ландшафтом.
Участок состоит из существующего дома в центре поля, оставляя неопределенное окружение: помещения плохого качества и отсутствие связи между внешним и внутренним пространством.
Первым намерением будет ограничить внешние пространства за счет нового застроенного объема, создающего триангуляцию между этим, существующим домом и бассейном.
Намерение состоит в том, чтобы отделить жилые пространства от интимных пространств в зависимости от климата, солнечной ориентации, визуальных эффектов, топографии и растительности.
Ингредиенты, введенные в архитектурное уравнение (добавление намерений реализации и ответ на программу) к IV: структура, человеческий масштаб, модуляция и атмосфера.
Все эти ингредиенты воплощены в двух основных системах: Стены + Хранилища и пакеты обновлений.
Конечная цель работы — суметь освоить каждый сантиметр конечного результата.
Детали, которые были достигнуты после многочасового планирования и исследования отрасли, определения механизмов, видов установок, уважения к существующему дереву, (как внутренних, так и внешних) столярных изделий, фурнитуры.