Диковины и чудеса Лондона, его богатство, нищета, процветание и причуды происходили, по мнению многих иностранных путешественников, от отвратительного сочетания физической активности и духовной атрофии.
Вскоре после того как экипажи этих путешественников с грохотом останавливались у таверны «Бык и Пасть» на Пикадилли, «Золотой Крест» на Чаринг-Кросс или в постоялых дворах «Белл» («Колокол») или «Джордж-Инн» в Саутворке, к восхищению чудесами столицы примешивалась тревога по поводу ее кричащих пороков.
Для Уильяма Коббета, фермера из Кенсингтона, Лондон эпохи Регентства был «Великим городом»; для Сэмюэла Бамфорда, ткача, это был «Великий Вавилон». Представители высшего света были эгоистичны, претенциозны, вульгарны, мужчины носили корсеты и пышно наряжались, женщины одевались слишком броско.
Недовольство и лишения вынуждали бедные слои населения, живущие в убогих съемных квартирах (богатые предпочитали не замечать вовсе этих бедняков), заниматься преступной деятельностью.
Даже новая городская застройка, не упомянутая в записках Коббета и Бамфорда, подвергалась острой критике — в этих великолепных зданиях видели негармоничную смесь греческого, римского, готического, египетского и восточного стилей, печальное отступление от классической изящной простоты, свойственной работам старых мастеров.
Немецкий князь Герман фон Пуклер-Мускау характеризовал архитектуру Нэша как «чудовищную»; Мария Эджворт «была чрезвычайно удивлена новым обликом города в Риджентс-парке, она возмущалась гипсовыми статуями и ужасными бессмысленными куполами, цоколями, на которых стояло множество дешевых скульптур, которые через год или два разрушались под воздействием дыма и влаги».
Претензии были оправданны. Многое в работах Нэша отражало грандиозность, экстравагантность, яркость, чрезмерную роскошь, разудалый дух того времени. Лондон притягивал провинциальные таланты, он был также магнитом для легкомысленных, дерзких, беспечных, корыстных и подлых людей. Этот большой, перенаселенный город продолжал расти с чудовищной быстротой и самым неприятным образом.