Имя Георга IV тесно связано не только с Национальной галереей, но и с Британским музеем. Строительство его было начато приблизительно в то же время. В 1823 г. король решил передать общественности 65 тыс. томов из библиотеки своего отца. Попечители Британского музея приняли этот дар с радостью. Но они понимали, что Монтегю-Хаус, где уже хранилась библиотека сэра Коттона, коллекции сэра Ханса Слоуна и манускрипты из библиотеки Харлейн (собрание герцогов Оксфордских), где также пытались разместить мраморные скульптуры из собрания Чарлза Таунли, коллекцию древнегреческих мраморов лорда Элджина (Элгина) и барельефы из Фигалии, не в состоянии принять еще и этот дар короля. Поэтому они попросили парламент выделить деньги на строительство библиотеки, «достойной величия страны». Парламент проголосовал за выделение суммы в 40 тыс. фунтов. Строительство нового здания началось в том же году. Его архитектор Роберт Смирк был еще сравнительно молод — всего 43 года. Сын художника, спокойный, трезвомыслящий и методичный человек, он много путешествовал по Греции и Италии. Влияние греческих путешествий видно в многочисленных ионических колоннах, которые почти закрывают массивное сооружение, скрывшее в себе стены Монтегю-Хауса.
Трафальгарская площадь со статуей Карла I.
Национальная галерея. Интерьер.
Георг IV не дожил до того времени, когда завершилось строительство Британского музея. Не довелось ему и въехать в новый Бу-кингемский дворец, несмотря на то что Нэш заканчивал его с неподобающей спешкой.