Ревивализм — возвращение к творческим концепциям Архитектуры 20-х годов

Здание лицея для чертежников в Терпи

В панораме итальянской архитектуры мы хотели бы представить Витторио Де Фео (род. в 1928 г.), в работах которого прослеживается большое влияние идей конструктивизма 20-х годов. Начиная с несколько сложных проектов, Витторио де Фео осуществляет их постепенную эволюцию, переходя к простым геометрическим телам: пирамиды, сферы, кубы, параллелепипеды или их части.

Контекстуальная связь, пропущенная через эти геометрические элементы, по мнению Де Фео, приводит к очищению от любых органических пересечении с другими телами. Путь к геометрии для него означает попытку объективного проектирования, поскольку центральный мотив узнавания значений и ценностей архитектуры происходит только в связи со внутренним строением ее формальной структуры.

Архитектурные приемы Де Фео выражаются в следующем: использование наиболее регулярных геометрических элементов, сильное акцентирование современных традиционных типов и более сложных элементов, которые являются результатом формальных и индивидуальных поисков, типологическое различие повторяющихся элементов, использование наклонных плоскостей, проявление особого внимания к культурным и местным традициям.

В работах Де Фео, по словам критики, почти всегда присутствуют моменты неожиданности, иногда и определенного безразличия, которые полны различных тенденций, школ архитектуры и моды на архитектуру, прошедшей различные этапы за годы развития современной архитектуры. В качестве примеров здесь можно привести здания, построенные Де Фео па основе багажа познания и наследственности Современной архитектуры, особенно архитектуры Аалто (лицей в. районе Синиачето в Риме (1967 г.) и библиотека в Ночера (1969- 1978 гг.). Стремление автора разрешить проблему места и исследования самой формы, являются составными элементами проекта.

Как правило, Де Фео пытается осмыслить свои произведения, компоненты, составляющие их дидактику, научный поиск.

В книге Удовольствие от архитектуры Де Фео анализирует достигнутые им результаты через синтез, приближение, через изучение материального и лексического характера проектов.

Он особо выделяет тему архитектурного пейзажа, например в проекте туристического центра в аббатстве Сан-Сальваторе (1970 г.) ему удается внедрить в контекст среды новые аспекты архитектуры и пейзажа, а в проекте театра в Форли (1976 г.) современными формами воссоздается образ историчности.

В Предложениях по экспериментальным исследованиям в архитектуре Де Фео пишет: Выдвижение архитектуры как предмета не может быть простодушным восстановлением художественной ауры или романтической реставрацией интуиции, но должно быть попыткой заново предложить продукт архитектоники в качестве автономного факта, а не типичного процесса,- вновь находя равновесие на практике. Следовательно, экспериментально достигается формализация материи архитектоники в моделях, понимаемых как стремление, определяемое этой материей.

Диалектика и синтез являются наиболее характерными чертами, которые проходят через всю профессиональную жизнь. Де Фео и в конце концов становятся элементами фазы проектирования и строительства. В архитектуре Де Фео часто отмечается процесс сближения более регулярных элементов, акцентированных и связанных с современной традицией строительства, а также процесс сложения формальных частей, которые являются, в свою очередь, достаточно индивидуальными.

В проекте станции обслуживания ESSO (1970 г.) линейная геометрия с треугольной схемой, художественный образ которой, по мнению Дженкса, является прямым следствием влияния графических работ Эль Лисицкого, придает проекту определенный динамизм.

В здании лицея для чертежников в Терпи (1968 г.) конструктивистская тенденция не так наглядна. Здесь Де Фео комбинирует первичные геометрические формы. Наклонные стены фасада перерастают в треугольную крышу, под которой находится аудитория. Стены имеют круглые отверстия и палладианские окна, освещающие интерьер коридоров. Здесь, как прием конструктивистов, линейность здания в сочетании с наклонными плоскостями фасадов, создает впечатление движения.

Предыдущая статьяВариации на классическую тему
Следующая статьяПлавучий театр в период Биеннале