Обширные московские новостройки 60-х — начала 70-х годов и сегодня напоминают серые макеты, ожидающие колориста. Новые районы разбавили серостью традиционную красочность Москвы, нить цветовой преемственности была потеряна.
Более того, под влиянием бесцветной периферии стали сглаживаться цветовые контрасты центральной части города. Здесь мы воочию убедились в реальной цветовой взаимосвязи районов города. Пастельные тона появились в центре — многие кирпичные здания были перекрашены в разбеленные цвета.
Генеральный план Москвы 1972 года предполагал создание общегородского центра на основе исторической части города, включающей ансамбль Московского Кремля и центров восьми планировочных зон.
Этот социально-функциональный костяк должен был стать художественно-смысловой основой для колористически аморфных районов массовой застройки, но этого не произошло. Радиальные магистрали города и Садовое кольцо в 70-х годах потеряли былую московскую контрастность, приобрели мягкие тона, под которыми был бесследно погребен красный кирпич, потемневший от времени камень и почти черная штукатурка — исторические реликвии города.
Исчезла пестрота, свойственная нескольким пластам московской архитектуры. И все же цветовая нивелировка и общее осветление палитры дали возможность центральной части города выделиться на фоне нового строительства. Значительную работу по упорядочению покраски центральной части провела группа Главного архитектурно-планировочного управления Москвы, которой руководила М. Младова.
К началу 70-х годов относятся поиски приемов решения полихромии крупных жилых образований, особенно в юго-западной части Москвы. Так, часть района Тропарево приобрела яркие красный и синий цвета кремнийорганических эмалей по внешнему периметру, выходящему на крупные столичные магистрали.
Район, внутри оставаясь довольно нейтральным, оживлялся интенсивными цветовыми акцентами детских и школьных зданий. Своеобразно и цельно были решены в цвете микрорайоны Теплого стана и огромный жилой район Ясенево. Занимая островное положение на периферии города и не будучи связанным с существующими массивами, он по праву автономно решил свою полихромию.
Гармонизация цветовой среды Ясенева была достигнута взаимодействием поочередно преобладающих в отдельных микрорайонах красного и зеленого, синего и желтого, образующих дополнительные цветовые пары и представленных в нескольких светлотных градациях.