Миланский собор. Фотографии.

Миланский собор

Что может поведать нам история об этом великом соборе, памятнике архитектуры, зародившемся в далёком XIV веке? Известно, что строительство началось при герцоге Джан-Галеаццо Висконти в далёком 1386 году. По-видимому, не обошлось без участия заальпийских мастеров. Некоторые архитектурные детали Миланского собора Леонардо да Винчи ещё при жизни перенёс на бумагу. В настоящем можно своими глазами увидеть рисунки великого мастера, которые хранятся в Амброзиане. Строительство фасада закончилось только в XIX веке. Ранее, в 1765-1769 годах, была доделана башня со шпилем над средокрестием, поднявшая высоту собора на уровень 108.5 метра.

Пространство внутри собора, длиной в 148 метров и шириной 57,5, разделено пятьюдесятью двумя гигантскими пучкообразными столбами на пять нефов. Человек, впервые оказавшийся здесь, может на секунду представить себе дремучий лес, который неожиданно окутывает полумрак. Красота разноцветных лучей света, проникающих из витражей, поражает и по-своему удивляет обывателя, оказавшегося в новом измерении.

Пространство собора, его безграничность способны ошеломить вошедшего сюда. Всё это внушает человеку мысли о его малозначительности, незаметности, слабости, на некоторое время наступает состояние спокойствия и восхищения. Такие ассоциации возникают лишь в пасмурные дни, когда ветер не в состоянии вызволить солнце из облачного заточения. Но всё меняется, когда солнечные лучи отовсюду проникают внутрь собора. Пространство обретает строгие и ясные очертания, придавая интерьеру особую величественность и выразительность каждого его элемента.

Великолепие и замысел архитектора минувших лет способны растрогать чувства даже самого искушённого человека, знатока архитектуры и искусства.

Стоит ненадолго подняться на мраморную кровлю Миланского собора. На башне можно оказаться после перехода по крыше боковых нефов, поднявшись по лестнице на крышу центрального. На протяжении всего пути чувствуется мощь, исходящая великая, но в то же время гармоничная и утончённая аура этой архитектуры. Удивительно, но рациональность основных элементов прослеживается с исключительной ясностью, вопреки кажущейся взгляду человека сложности. Архитектурные формы и элементы незаметно образуют букет цветов скульптурно-архитектурного декора сразу же после выполнения своей конструктивной задачи. Всё это не даёт повода говорить ни о простой функциональности, ни аскетичности. Архитектурные картины меняются с поразительной скоростью шаг за шагом, удивляют после каждого нового поворота. Человек растворяется в каждой маленькой детали, песчинке, становится званым гостем в святилище прошлых веков.

Миланский собор выполнен в готическом стиле, что говорит о нём, как о живом организме, находящемся то в бурном росте, то замирающем на некоторое время, что-то выжидающем. Стены пропитаны духом становления материи, связывающим прошлое, настоящее и будущее. Атмосфера готического собора способна растворить человека в своих ускоряющихся ритмах, подчинить себе, окутав тайнами и загадками прошлого или увлечь своим порывом ввысь.

Миланский собор
Миланский собор
Миланский собор
Exit mobile version