Наиболее быстрое развитие общественных центров, под которыми в большинстве случаев разумеются клубы и школы для взрослых, было в США и в Англии. Близки к ним и так называемые здравоохранительные центры, представляющие собой также нечто напоминающее клуб с культурными мероприятиями, направленными на поддержание здоровья (такой центр существует, например, в Пекхеме).

Английским общественным центрам аналогичны до некоторой степени русские рабочие клубы и дворцы культуры. В начале 20-х годов они размещались во дворцах и особняках, принадлежавших ранее царской семье и аристократии, позднее же начали строить специальные здания, соответствующие специфическим требованиям клуба. Строительство общественных центров в Англии и рабочих клубов в России развивалось главным образом в 1933-1940 гг., т. е. относится к третьему периоду новой архитектуры. Но в рассматриваемый период строились яхтклубы, из которых достаточно будет упомянуть о самом, по моему мнению, выдающемся, а именно о королевском Коринфском яхтклубе в Бернхеме на Кроче, выстроенном по проекту архитектора. Джозефа Эмбертона в 1930 г.
Постройка расположена на северном берегу реки Кроч. Стальной каркас трехэтажного сооружения заполнен пустотелым кирпичом и оштукатурен цементной штукатуркой. Все здание стоит на бетонном основании, опирающемся на бетонные столбы, фундаменты которых находятся в воде.

Стеклянный фасад и горизонтальные акценты

Первые два этажа заняты клубными помещениями, третий — спальнями; помещения всех этажей выходят на открытые террасы. С восточной стороны расположена лестничная клетка с надстройкой в виде башни с балконом, откуда подаются сигналы стартов. Южная стена почти целиком стеклянная, в то время как торцы здания и северная стена, обдуваемая холодными ветрами, имеют сравнительно узкие проемы окон. Преимущества южной стеклянной стены в летнее время неоспоримы; на вопрос же, можно ли при ней поддерживать внутри здания достаточно высокую температуру в зимнее время, дается такой ответ: город Бернхем известен большим числом солнечных дней, так что даже в холодные зимние дни проникающие через стекло солнечные лучи способствуют поддержанию достаточной температуры внутри здания.
Стеклянный фасад и горизонтальные акценты белых террас создают в сочетании с морем особую гармонию. Это морская архитектура, напоминающая в некоторой степени, современные лайнеры, но в то же время сохраняющая статичность, связывающую ее с землей. Светлая и ясная, она вполне соответствует солнечной местности, которой такое здание, простое и по формам, и по плану, больше соответствует, чем любое стилизованное и усложненное сооружение. Оно остается непревзойденным образцом известной мне архитектуры подобного рода не только в Англии, но и во всей Европе.