В 1980-е годы европейская архитектура стала интернациональной как никогда прежде — все больше архитекторов стали осуществлять свои проекты за пределами родных стран. Скажем, эту тенденцию можно увидеть в новых музеях, в проектах расширения музейных экспозиций, то есть там, где проявлялось стремление к росту.

Музей на Монастырской горе в Мёнхенгладбахе работы Ханса Холляйна, Новая галерея в Штутгарте работы Джеймса Стирлинга и Музей декоративного искусства во Франкфурте-на-Майне работы Ричарда Мейера — три примера тяги к интернационализации, что было заметно и на Строительной выставке в Западном Берлине, проходившей под патронажем Йозефа Пауля Кляйхюса.

Среди многих архитекторов, работавших над тематикой Stadtreparatur, то есть критической реконструкции, стоит выделить Питера Эйзенмана, Джона Хейдука, Хермана Хертцбергера, самого Кляйхюса, Ханса Колльхоффа, Роба Крира, ОМА, Альдо Росси, Алвару Сизу и Освальда Матиаса Унгерса. В послевоенном западном Берлине, в царстве автомобилей, их труд служил делу восстановления, воссоздания или нового рождения традиционной ткани городской жизни.

Такой подход был близок и Морису Кюло, основателю организации АРАУ (Ателье городского поиска и действия), человеку, который впоследствии создал Архив современной архитектуры в Брюсселе и развил идеи, выдвинутые в 1960-е годы Робом и Леоном Крирами (последний несколько лет проработал под началом Стирлинга и сыграл немаловажную роль в обращении этого архитектора к постмодернизму). Братья Крир называли своей миссией «реконструкцию европейского города».

Возрождение Барселоны в преддверии Олимпийских игр 1992 года также можно назвать образцом критической реконструкции города. Хотя генеральный план, предложенный Ориолем Боигасом из МБМ, не содержал терминологии из историко-классицистического словаря братьев Крир и намеков на ностальгию по традиционным ремеслам и автомобилям, которые демонстрировали бы свой передовой дизайн, он также отразил все то же внимание к ткани городской жизни и к бытию улиц и площадей, отвоеванных пешеходами у автомашин. Немало ведущих проектировщиков, от Мануэля де Сола-Моралеса до Энрика Миральеса, работали над градостроительными проектами в Барселоне. В других областях Испании такие архитекторы как Рафаэль Монео, Крус-и-Ортис и Сантьяго Калатрава также вносили заметный вклад в развитие городов.