После войны Ле Корбюзье еще активнее использует архитектурную полихромию, влияние которой на массовое строительство становится особенно заметно. Достаточно назвать ставший традиционным во всем мире прием покраски стен и потолков лоджий жилых домов, впервые появившийся в его «жилых единицах» и Бразильском корпусе студенческого городка в Париже. В павильоне в Цюрихе мастер подчеркивает яркими цветами эмалей сетку стального каркаса и стандартные элементы конструкций ограждения. Цветовые пятна красного, желтого, синего и белого цветов (вспомним неопластицизм), взаимосвязанные с его конструктивным решением, органично входят в тело архитектурной формы.

Возрождение красочности исторических городов в послевоенный период было навеяно обращением к традициям архитектурной полихромии и народной цветовой культуры. Пионеры современного движения, со своей стороны, разработали новые принципы полихромии массовой архитектуры. Опыт Ле Корбюзье приобрел колоссальный резонанс и вышел за пределы Европы.

Развитие цветовой среды исторически сложившегося города на примере Москвы

Палитра естественных материалов и возникновение активной полихромии (XI—XVII вв.)