Дом GCP от Bernardes Arquitetura
Благородные строительные материалы, такие как медь и дерево, сочетаются с простотой форм в этом доме для выходных, расположенном в 70 км от Сан-Паулу. Резиденция раскрывает приоритеты архитектора Тиаго Бернардеса: контраст между объемами, внутренние и внешние переходные пространства, разнообразие конструктивных материалов и техник, использование цвета и щедрые виды.
Медные листы покрыли глухие стены павильона и спального прохода, а также поворотные солнцезащитные экраны с алюминиевой структурой, которые защищают жилые помещения от яркого послеполуденного солнца. Выбор материалов передает единство пространствам и поверхностям дома, но два его основных объема построены по-разному, говоря структурно, чтобы создать в доме две основные разные атмосферы.
Объем, в котором расположены спальни, построен в виде железобетонной коробки с большими отверстиями, позволяющими свету и вентиляции проникать в ванные комнаты и спальные помещения. Его компактная форма приподнята на 40 см над землей, чтобы избежать подъема влаги и создать ощущение интимности и уединения.
Социальный объем был спроектирован как легкая деревянная конструкция, задуманная в сотрудничестве с инженером Элио Ольгой, с деревянными колоннами, поддерживающими балки из клееного бруса, и легкой наклонной крышей, опирающейся на длинные пролеты и консоли.
Эта деревянная конструкция разделяет каменный пол с внешней террасой, стирая границы между внутренним и внешним пространством и делая дом экстравертным.
Дом Paineira от BLOCO Arquitetos
Отправной точкой этого проекта стало 15-метровое дерево пайнейра, которое находится внутри участка. Мы создали ось восток-запад, начиная с дерева и параллельно улице, определяя основную внутреннюю циркуляцию. Однако даже при входе в резиденцию дерево сразу не просматривается.
Различные отверстия в стенах и потолке обнажают пейнейру небольшими кусочками, что помогает опосредовать отношения между внутренним и внешним в целом.
Программа была разделена на два блока, разделенных осью север-юг: один со службами, гостиной и «столовой» на западе, а другой со спальнями на востоке.
Оба блока имеют одинаковые размеры в плане, однако последовательность разной высоты потолка намекает на предполагаемое использование каждого помещения. Внешняя форма есть прямой результат этой операции. Артикуляция различной высоты потолка, которая предполагает использование и важность каждой комнаты, относится к дому Адольфа Лооса Мюллер.
Главная дверь расположена в самой узкой части конструкции и обеспечивает прямой доступ на задний двор. Все наружные поверхности стен окрашены одной фактурной краской. Более светлая вариация того же цвета была применена на всех потолках и внутренних стенах.
Дом в Лапе от Brasil Arquitetura
Участок этого дома имел значительный уклон.
В результате гостиная была реализована на одном из верхних этажей.
Единая красная стена определяет и соединяет различные среды, проемы, циркуляцию и мебель в одном конце.
Открытая бетонная плита имеет объединяющее присутствие в этих пространствах, присутствие, которое усиливается гидравлическими плитками на полу.
Плита расширяется наружу и становится опускающимся тентом.
На верхнем этаже расположены спальни и зона отдыха, которая выходит в сад и предлагает щедрый вид на окрестности.
Строительная система проста, включая бетонную конструкцию, деревянные рамы, большие окна и раздвижные двери, соединяющие внутреннее и внешнее пространство.
Дом Торреан от BLOCO Arquitetos
Дом расположен в жилом районе Бразилиа, далеко от центра города и занят небольшими закрытыми поселками. Эта часть города до сих пор представляет некоторые черты первоначальной сельской местности, которая ее породила, с широкими открытыми пространствами и местной растительностью. Желание молодой пары иметь дом, который интегрировался бы с окружающим ландшафтом, стало отправной точкой проекта.
Нашей целью было использовать архитектуру, чтобы подчеркнуть пейзаж, а не наоборот. Существующая природная заповедная зона на южной и западной сторонах участка, а также его крутой спуск к задней стороне послужили поводом для нашего реагирования. Большая существующая искусственная свалка, расположенная на три метра ниже уровня улицы, была расширена за счет грунта, выкопанного для строительства дома.
Мы использовали полученное пространство, чтобы разместить все внутренние области только на одном уровне. Это решение позволило дому оставаться частично скрытым ниже уровня улицы, обеспечивая беспрепятственный вид на ландшафт. Мы использовали композицию преимущественно горизонтальных планов, ориентированных с востока на запад, разделяющих северную и южную части участка.
Восточный и западный фасады без окон, а северный и южный фасады в основном прозрачные. Проезд, пандусы и зоны обслуживания обращены к северному фасаду, который больше выходит на улицу. Спальни и кухня выходят на южную часть участка, обращенную к природному заповеднику.
Все помещения соединены на заднем дворе сплошным деревянным полом. Гостиная в центральной части дома, единственная комната, которая открывается и на север, и на юг. Доступ к нему осуществляется по пандусам, которые пересекают палисадник. Продольная ось ориентирует внутреннюю циркуляцию, пересекая все помещения.
Сад на крыше служит продолжением заднего двора, открытой со всех сторон смотровой площадкой. Он обеспечивает теплоизоляцию в течение всего года и усиливает визуальную непрерывность между улицей, домом и природной растительностью. Его поверхность перемежается полупрозрачными кубами, подвешенными к полу.
Это конструкции из стали и стекла, предназначенные для обеспечения естественного освещения и вентиляции ванных комнат внизу. В ночное время они работают как фонари, направляя свет изнутри дома на террасу.