Вилла Ротонда в Виченце, также построенная архитектором Палладио, является первым светским центрическим купольным сооружением. Симметричная компактная 4-фасадная композиция размещена на вершине холма. Центром построения служит парадный зал, освещаемый через купол. Каждая ветвь креста завершается портиком, откуда открываются живописные визуальные перспективы. Хозяйственные помещения заглублены в землю, жилые комнаты расположены в третьем аттиковом, этаже. Основной объем сооружения решен в пропорциях золотого сечения. Композиционное решение Ротонды с различными дополнениями и изменениями зодчий варьировал в некоторых других своих постройках.

Андреа Палладио внес значительный вклад в развитие церковной архитектуры. В постройках зодчий последовательно развивал свои принципы композиционного построения. В церкви Сан Франческо дела Винья зодчий разрабатывал фасад, саму церковь строил Сансовино. В храмах Сан Джорджо Маджоре на острове такого же названия напротив Пьяцетты (заканчивал строительство Скамоцци) и иль Реденторе Палладио создал очень динамичные и живописные композиции.

В организации внутреннего пространства храмов зодчий пользовался своим приемом: выстраивая композицию вдоль оси, он делал внутренний объем максимально пластичным и выразительным, создавая театральный эффект за счет контраста чередующихся пространств, отличающихся как по форме, так по размеру.

Авторству Палладио принадлежит театр в Виченце с залом на 1000 мест. Неправильной геометрической формы сооружение внутри «исправлено» масштабной полуциркульной колоннадой. Зрительские места располагаются амфитеатром, сцена приподнята. И здесь зодчий использует прием глубинности построения внутреннего пространства. Только в данном случае вглубь развивается сцена. Принципиальным новшеством в разработке пространства сцены, которое ввел Палладио, явилось применение перспективных декораций: от задника сцены расходятся сужающиеся по высоте и ширине три коридора, изображающие городскую застройку.