Программное значение для интернационалистского направления имело здание парламента Малайзии, уединенно поставленное на высоком холме над северо-западной окраиной Куала-Лумпура (1963, архитекторы Управления общественных работ). Композиция основана на жестком противопоставлении 16-этажной вертикальной призмы секретариата и распластанного симметричного каре трехэтажных корпусов Бетонные ребра солнцезащиты определили суховатую геометрию фасадов.

Рационалистическая архитектура, не отсылающая к конкретным культурным истокам, определила характер делового центра Куала-Лумпура, сформировавшегося во время строительного бума 1970-х гг. В формообразовании теснящихся здесь внушительных зданий развита версия необрутализма. исходящая из Австралии. Сложившимся формам городской жизни соответствовали здания торговых центров, сооруженные в конце 1970-х — 1980-е гг. За их оболочкой — стеклянной или массивной — открываются интригующе сложные пространства галерей и пассажей с магазинами, воспроизводящие в кондиционированной среде характер старых торговых улиц. Лестницы и эскалаторы размещены в просветах, открывающих эффектные вертикальные перспективы и напоминающих колодцы-атриумы китайских кварталов. Впечатление дополняют эффекты освещения, ложные перспективы, создаваемые зеркалами, открытые инженерные коммуникации. Подобная модернизированная версия структур восточного города имеет аналогии и в других странах Азии (например, в Кувейте), позволяя переносить привычные формы общения в комфортные условия

Осмысление специфических форм городской жизни и бытовых традиций открывает путь к новой трактовке национального Архитектор Кен Еанг (род. 1948) полагает, что этот путь —- в критическом восприятии народного опыта, сочетаемом с изучением конкретной среды и возможностей современной строительной техники. Ключевой проблемой архитектуры в тропической стране он считает создание приемлемого микроклимата без изоляции здания от внешней среды. Предложенное им решение — «дом-клапан», отсекающий вредные воздействия к побуждающий своей формой естественное проветривание Он построил для себя а Куала-Лумпуре «Дом двух кровель» (1984), трансформируя прием, предложенный Ч. Корреа. У Еанга бетонный навес-жалюзи охватывает своей криволинейной оболочкой собственно дом с плоской кровлей и бассейн перед раздвижной стеной гостиной — такая комбинация должна обеспечить постоянное поступление в дом охлажденного и увлажненного воздуха

Еанг идет от переосмысления формул корбюзианского рационализма Джимми Лим (род. 1944) видит ключ к проблеме в культурных смыслах, которые народное зодчество связывает с организацией микроклимата Направляя архитектурной формой воздушные потоки, он думает и о возрождении древ ней космической символики. Создаваемые им дома в Куала Лумпуре и его окрестностях генетически связаны с неродными постройками — сложные многоярусные кровли, открытые в интерьер, определяют функционирование дома как «клапана» i